Под запрет может попасть демонстрация спиртного или его логотипов, а также продакт плейсмент
Минздрав РФ предлагает ограничить скрытую рекламу алкогольной продукции - демонстрацию спиртного или его логотипов в кинофильмах, телепередачах и в печатных иллюстрациях.
Как сообщают "Известия", соответствующее предложение содержится в стратегии формирования здорового образа жизни населения, разработанной Минздравом. В настоящее время документ согласовывается с другими ведомствами.
"Стратегия формирования здорового образа жизни населения на период до 2020 года включает в себя одну из задач, целью которой в перспективе является ограничение скрытой рекламы алкогольной продукции", — пояснили изданию в пресс-службе Минздрава.
Примером такой рекламы алкоголя в ведомстве назвали "имитационные товары (когда продукция явно ассоциируется со спиртным, но им не является)", а также технологию скрытой рекламы — так называемый продакт-плейсмент, когда герой пользуется каким-то продуктом в кадре, демонстрируется логотип алкогольной продукции или упоминается качество напитка.
В Минсвязи на запрос издания не ответили, а в Минкультуры подчеркнули, что предложение находится вне их компетенции.
Запрет на рекламу алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах действует в России с 2013 года, а закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" дополнительно ограничивает показ материалов, вызывающих желание употребить наркотические средства, табачные изделия, алкогольную продукцию или принять участие в азартных играх с 4:00 до 23:00. Исключение составляют только программы, доступ к которым осуществляется на платной основе.
Напомним, в середине мая с инициативой запретить показывать в телевизионном эфире сцены распития спиртного с 6:00 до 23:00 выступил Центр разработки национальной алкогольной политики. Как считают в организации, демонстрация процесса употребления алкоголя является пропагандой нездорового образа жизни. В Госдуме идею назвали нереальной, "ведь тогда придется телевидение закрывать". В начале июня Минздрав предложил запретить финансирование из госбюджета фильмов, в которых герои курят либо демонстрируются табачные изделия, а также ограничить показ товарных знаков сигарет в аудиовизуальных материалах.