Презервативы нельзя запретить

16 ноября 2017, 12:04

Аларм! Его можно наполнить несколькими литрами воды, но вот подобного напора он не выдержит. Он бывает с рожками-усиками, но в данном случае ему не бодаться. Им можно ароматизировать небольшие пространства, но такого запаха ему не перебить. Что с ним только ни делают, но к такому его жизнь точно не готовила! В общем, угроза нависла над ним - над презервативом!

В России с 2015 года по заказу Минобрнауки силами организаций образовательных проектов проводятся интернет-уроки по профилактике ВИЧ для детей от 16 лет. Очередной урок должен был состояться 1 декабря.

Но, как пишет газета “Коммерсант”, на совещании по поводу предстоящего мероприятия чиновники из министерства вдруг велели устроить какую-то репетицию-тренировку урока, а потом и вовсе сделать упор на нравственности и не произносить вслух слово “презерватив”.

Да-с! В диалоге со старшеклассниками и студентами. В разговоре, тема которого венерические заболевания. Не произносить слово "презерватив".

А знаете, да! Министр Ольга Васильева неоднократно затрагивала вопрос о чрезмерном засилье русского языка иностранными словами и выражениями. Зачем нам этот ”презерватив” - от французского он, что ли?! Или с латинского какого-нибудь?!

Абсолютно лишнее, тем более, что у нас есть свое название, прекрасно сохранившееся с советских времен, когда его знал каждый школьник.

Я еще не получил рекомендации от Минобрнауки, запрос только ушел туда, поэтому не могу писать его целиком. К тому же может выйти межведомственная неразбериха, и Роскомнадзор что-то не так подумает. В общем, я могу назвать только две буквы, первую и последнюю - “г” и “н”. Уверен, что для нашего случая вполне достаточно.

И уверен также, что все ребята около 40 лет и старше - из Правительства РФ, департаментов, госдумы, областных и городских собраний, мэрий - все заулыбаются и немножко погрузятся в прошлое, где крылатые качели начинают свой разбег и манит прекрасное далеко. Мы были счастливыми детьми, да. Воспитанными на Бонч-Бруевиче и Зое Воскресенской и не употребляли слово “презерватив” в разговорах у пионерского костра и на сборе металлолома. Только “г-н”! Наше советское слово! Короткое и резкое, как одиночный выстрел в предателя. Но шутки, а тем более вот такие - ниже пояса - в сторону. Сам их терпеть не могу, шучу и страдаю.

А теперь о серьезном. И я опять же обращаюсь к друзьям-октябрятам. Домашние девочки-отличницы и медалистки, пожалуйста, в сторонку отойдите, у вас и так сейчас трудности в семейной жизни, так что вас не спрашивают, не волнуют за зря.

А остальные: вот вы когда узнали про это?! Про то, что люди занимаются сексом?

Во сколько лет-то?! Ну не после же вручения диплома!

Сейчас мне сложно вспомнить с точностью до числа, но кажется, это было в августе 1988-го. А может, и в июле. Как раз за три месяца до того, как исполнилось 10 и почти за год до того, как стал пионером.

Не думаю, что кто-то из моих современников позже, да?! А ведь нам тогда, как и сейчас, об этом не рассказывали в школе. Вообще никогда и ни в каких классах.

И родители дома не рассказывали, об этом даже и помыслить было нельзя! И в книжках Зои Воскресенской не было такого. Спасибо друзьям из тех, кто постарше. Где вы теперь, о мои просветители?! Я помню, что слово "секс", они не произносили. Другое было.

И хорошо, хоть видеобары в то время появились, а с ними и американские второсортные боевики, где непременно кто-то опрокидывался на гостиничную койку. И еще у моей подружки-соседки был видеомагнитофон, а к нему кассеты. С “Терминатором”, “Брюсом Ли” и “Джеки Чаном”. Но эти-то ладно, они на видном месте лежали. А были еще другие - “Горячая жевательная резинка”. Они располагались в бельевом шкафу в глубине между пододеяльниками. Родители подружки прятали их туда, думая, что никто не найдет. Да, конечно. Смешно так было.

Ну я уж не буду рассказывать, как позже ко мне на порог явился одноклассник-дружок с очумелыми глазами и сказал: “Идем, че покажу!” И мы пошли к нему домой. Папа у него был командир полка, как раз на службе находился, а дружок нарыл в парадных кителях - чего полез? - еще одну кассету. Ну какая там, к шутам, жевательная резинка! Детский сад.

Просто знаете, во всем, что сейчас касается детей, мы наблюдаем какой-то свихнутый социологический феномен. Дети воспринимаются некими существами высшего порядка, непреложными в своей конфигурации. Такое ощущение, что они давным-давно привезены к нам на планету некими звездными странниками на время катаклизмов в их далеком мире со строгим наказом: “О, люди, мы вернемся к вам через тысячу лун, берегите этих существ и верните нам их такими, какими мы вам их оставляем”.

Но это не так, конечно же. Никто нам их не приносил, сами кое-как сделали. И детство - это очень короткий и очень важный период в жизни такого существа как человек. Дети развиваются, и их нельзя проконтролировать, если не держать на привязи в чулане до 18 лет. Если они будут барахтаться в обществе в среде себе подобных, хотя бы просто посещать школу - они будут в курсе всего в очень непродолжительные сроки. Внеклассная школа научит. Невозможно этому противостоять, но есть хотя бы возможность направлять в нужную сторону. В Советском Союзе этого не было. И что?!

А то, что слово “вагина” я узнал лет на пятнадцать позже, чем другое заветное слово, и то - только потому что учился в университете и там в программе был поэт “Вагинов”. Боюсь, это все, что мне о нем известно. Я до сих пор толком не знаю, на какой слог в "вагине" ставить ударение, чтобы не выглядеть малограмотным.

Слово “пенис” узнал лет на пять позже основного. А слово “коитус” - в позапрошлом, кажется, году. Вернее, значение. До этого был уверен, что это что-то из геометрии, и не знал точного порядка букв.

Сексуальное образование должно быть в школе, как оно есть во всех цивилизованных странах Европы и мира.

Такого образования не было в советской школе и ничего хорошего! Уже 25 лет нет в российской - ничего хорошего и даже хуже. По темпам роста ВИЧ-инфицированных на первом месте - наша духовная и скрепная Россия, не считая Южной Африки и Нигерии, хотя кучу других стран мы обогнали. ООН признает Россию эпицентром ВИЧ-инфекций. Это не секретные данные. Посмотрите в гугле и многократно содрогнитесь.

А презервативы не то что нельзя запрещать упоминать вслух, а их надо дотировать по какой-нибудь национальной программе "Здоровье". И продаваться по 20 рублей за упаковку по предъявлению паспорта. Чиновники Минобрнауки покупают презервативы?! Потому что они сейчас стоят чуть дешевле китайский силиконовой куклы, и уж точно они юным не по карману! Ну может, один раз купят, а там внеклассная школа научит, как избежать одного, но не спастись от другого. А то какие-то интернет-уроки профилактики ВИЧ вроде есть, а презерватива, получается, нет.

Есть такой старый армейский анекдот: солдаты говорят прапорщику: "Товарищ прапорщик, можно мы телевизор в Ленинской комнате посмотрим?!" "Можно, только не включайте!" Вот лучше бы Минобраз слово "телевизор" запретило употреблять в школе, честное пионерское — оно гораздо безнравственней, чем невинный и полезный "презерватив".

Иллюстрации - Алёна Трухнина / © ИА "Версия-Саратов"