Роскомнадзор с января по сентябрь получил 6,5 тысячи жалоб на кредитные организации

С января по сентябрь нынешнего года Роскомнадзор получил 6557 жалоб граждан на кредитные организации. Это 32,5% всех жалоб, поступивших в ведомство.

"В Роскомнадзор традиционно поступает значительное количество жалоб граждан на кредитные организации в части нарушения прав субъектов персональных данных. За 2016 год на действия кредитных организаций и банков поступило 14 208 жалоб, что составляет 49,8% от общего числа поступивших жалоб (28 531)", - пояснили в пресс-службе Роскомнадзора.

Из всех поступивших жалоб на кредитные организации подтвердились 2,8%. Количество подтверждённых жалоб такого плана снижается с каждым годом, отметили в Роскомнадзоре. Если в 2014 году было подтверждено 9% от поступивших жалоб, в 2015 году — уже 6%, в 2016 — 5,5%. При этом доля жалоб на кредитные организации от общего количества обращений на протяжении трёх лет сохраняется на уровне 40-49%.

В прошлом и нынешнем году граждане чаще всего жаловались в Роскомнадзор на передачу своих персональных данных без согласия, отказ удалять персональные данные после истечения договора и на неправомерную обработку данных своих поручителей.

Напомним, с 1 июля Роскомнадзор получил право возбуждать дела об административных правонарушениях в области защиты персональных данных. Кроме того, увеличились штрафы за нарушения при обработке персональных данных: для граждан - 3-5 тысяч рублей, для должностных лиц - 10-20 тысяч рублей, а для юридических лиц - до 75 тысяч рублей.

Источник: RNS