В комиссию по промышленности, транспорту, связи и торговле гордумы предложили включить депутата Евгения Чернова. На сегодняшнем заседании председатель комиссии Анатолий Серебряков пояснил, что в ее составе есть одно вакантное место. Включение Чернова не связано с досрочным исключением Вадима Ойкина, занявшего должность первого зампреда правительства. В результате депутаты одобрили данное решение.
Заседание продолжилось обсуждением тенденций развития рынка наружной рекламы. И.о. начальника управления по наружной рекламе и художественному оформлению Дмитрий Макарычев по желанию присутствующих сразу перешел к ответам на вопросы.
Депутат Вячеслав Тарасов поинтересовался снижением прибыли за счет рекламы. В прошлом году было 45 миллионов рублей, а в этом планируется 40,3 миллиона. "Часть договоров была расторгнута. Сейчас много свободных мест, но на них нет спроса. Надеемся, что рынок стабилизируется и в следующем году продажи возрастут", - сообщил Макарычев.
Народный избранник Дмитрий Кудинов поинтересовался способами решения этих вопросов в других городах, отметив: "Мы сохранили рынок предпринимательства и рекламы, не убавили объем поступлений от этого вида деятельности. Может снизить стоимость рекламы, но сохранить организации?" Отвечая, Макарычев заметил, что рынок покинула одна организация. Начальная плата по торгам не менялась с 2011 года. Она составляет 1,5 тысячи рублей за квадратный метр рекламного поля и является самой низкой в ПФО.
"Но рынок просаживается. Какие меры нужны для стабилизации, для прекращения оттока. Как его поддержать?" - настаивал Кудинов. "Договоры долгосрочные и не подлежат пересмотру", - парировал Макарычев. Затем к дискуссии подключился депутат Олег Комаров, также возглавляющий областную федерацию бокса. Он отметил, что в следующем году боксу Саратовской области исполняется 90 лет.
По этому случаю он предложил разместить фотографии боксеров и места расположения клубов, предоставив информацию для родителей. Макарычев отметил, что администрация не обладает собственными рекламными конструкциями: "Правление готово оказать содействие в размещении социальной рекламы на коммерческой основе". Комаров заметил, что у администрации имеется 425 остановочных павильонов и спросил можно ли там проводить эту работу. Макарычев ответил утвердительно, также указав на возможность размещать рекламу на муниципальном транспорте. Предложение в целом было принято голосованием депутатов.