Свое отношение к событиям, происходящим на Нижне-Волжской студии кинохроники, высказали на пресс-конференции...
В начале встречи с журналистами Иванова говорила о потере саратовской школы кинодокументалистики, поскольку после прихода на студию в 2003 году Андрея Наймушина произошла ротация кадров, режиссеры-пенсионеры были уволены и кино стали делать молодые ребята из «Волшебного фонаря».
«Арт-хаусное кино может быть документальным - мы за него. Нужно бороться за сохранность студии, а не за кинозал и показ», - сказала г-жа Ибрагимова.
«Наймушин - единственный из всех директоров киностудии, имеющий отношение к кино, но столько зла, сколько он, не принесли студии все директора вместе взятые. Впрочем, директоров мы никогда не любили. Сейчас главная цель – наладить и возобновить кинопроизводство», - подчеркнула Марина Иванова.
Коснулись и фестиваля «Саратовские страдания»: «Я двумя руками за фестиваль, но он не входит в шорт-лист мероприятий, получающих финансирование из бюджета, - отметила г-жа Иванова. – Я никогда не отдам ни одной своей картины на фестиваль, поскольку отношения к этим людям (Зориной и Наймушину - авт.) у меня брезгливое».
Обиженные на то, что им пришлось уйти и уступить дорогу молодым, кинорежиссеры до сих пор обвиняют руководство студии в продаже оборудования: «На наших глазах вывозилась аппаратура из цеха обработки пленки, и смотреть на это было невыносимо», - заключила Марина Иванова.
По словам замдиректора студии Николая Котова, морально устаревшие монтажные столы и кинокамеры никуда не делись – они в целости и сохранности лежат на складе.
Сами кинорежиссеры безработными не остались – они основали частные студии и регулярно получают заказы от Министерства культуры РФ. Так, за последние три года г-жа Иванова на своих студиях «Иванов» и «Кинодокумент» сняла 4 фильма, бюджет которых составляет 2 миллиона 300 тысяч рублей.
Поддержавший коллег Дмитрий Луньков несколько раз повторил, что «дом кино - это фигура речи». «Дома кино не существует, - заявил он. - Существует дом кинематографистов. С этой студией мы не связаны. Нам не нужно ни денег, ни должностей. Я пришел только потому, что здесь лежат мои фильмы и мне небезразлично, где они лежат». Мэтр, наверное, запамятовал, что с 2003 года все его документальные работы хранятся в филиале ФГУП «Фильмофонд «Центрнаучфильм», а не на студии.
С доводами кинематографистов не согласились менеджеры студии Кирилл Маркелов и Роман Васильев, заявившие, что половина из сказанного выступающими - ложь: «Кто вы такие? Выйдите отсюда», – приказал им Луньков. Словесная перепалка и взаимные обвинения были довольно эмоциональными, но к счастью, все закончилось без эксцессов.
Новый директор студии Сергей Феклистов, как и обещал, возобновил показ с 16 марта. Сейчас в кинозале идет «Рэтроспектива шедевров мирового кинематографа» (орфография сохранена). В первый день на два сеанса «8 ½» Феллини купили билеты 10 человек.