В облдуме опасаются повторения проблем с выдачей разрешений на строительство

В Саратовской области до 1 июля может не появиться документ, утверждающий приаэродромную территорию аэропорта "Центральный". С указанной даты вступят в силу поправки в федеральное законодательство, которые обяжут наносить приаэродромные территории на кадастровую карту. Об этом на заседании рабочей группы облдумы заявил депутат Леонид Писной.

Суть проблемы заключается в выдаче разрешений на строительство жилых домов: здания не должны попадать в приаэродромные территории, а если они не будут нанесены на кадастровую карту, не ясно, можно ли строить дома на том или ином участке. Однако на сегодняшний день у "Саратовских авиалиний" эта земля еще не поставлена на кадастровый учет и до 1 июля этого не случится. На сегодняшний день застройщики в Саратовской области работают по временной схеме: строительство домов согласовывается Роспотребнадзором.

Писной напомнил, что осенью 2017 года в Саратове случился строительный коллапс: администрация не выдавала разрешений на застройку территорий. Парламентарий призвал не допустить повторения этой ситуации.

Главный архитектор региона Марина Лобанова заверила, что в Саратове на сегодняшний день уже утверждены границы воздушных подходов к аэропортам в областном центре и в Сабуровке и санитарных воздушных зон. "Уже что-то", - одобрил Писной и поинтересовался, как застройщики могут получать разрешение на строительство по упрощенной схеме. "Обращайтесь в районные муниципальные администрации", - посоветовала Лобанова. Она также напомнила, что задача постановки на кадастровый учет территорий при военных аэродромах лежит на плечах Минобороны. "Мы собирали представителей всех военных аэродромов. Они сказали, что этот вопрос решается на уровне Москвы, Минобороны", - пояснила она.

Вступив в беседу, заместитель саратовского транспортного прокурора Станислав Прохоров рассказал, что "Саратовские авиалинии" заключили договор с компанией "ЛенАэроПроект", по которому фирма должна будет составить кадастровый план приаэродромных территорий. Проект плана пришел авиаперевозчику только вчера. "Пока он не подписан, он остается проектом. "Саравиа" говорит, что очень долгая процедура согласования", - пояснил Прохоров. В ответ Писной раскритиковал авиаперевозчиков за то, что те не прислали представителя на заседание.

"Мы можем говорить, что "Саравиа" что-то не исполнила, только 1 июля", - продолжил заместитель транспортного прокурора. Он подчеркнул, что даже если территории при саратовском аэродроме не будут поставлены на кадастровый учет к 1 июля, это не повлияет на выдачу разрешений для застройщиков. Негативный эффект могут ощутить только сами "Саратовские авиалинии": им могут запретить эксплуатировать аэродром, пояснил Прохоров.

В результате было принято решение продолжить работать по временной схеме до момента, пока приаэродромные территории не будут поставлены на кадастровый учет, то есть не будет выполнена норма федерального закона. Облдума направит запрос в Росавиацию, чтобы там точно подтвердили, что такой вариант будет считаться законным после 1 июля.