Улицу Усть-Курдюмскую в Саратове отремонтировали с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона, притом «щебень кубовидной формы» доставляли из волжского карьера. Об этом во время рейда общественного совета городского дорожного комитета заявил консультант-аудитор ведомства Николай Пантелиди. По его словам, такая технология применяется с 70-х годов прошлого века, но массовое распространение она получила только 15-20 лет назад. Так, в Казани все городские дороги были отремонтированы с помощью ЩМА.
Отвечая на вопрос корреспондента ИА «Версия-Саратов», Николай Пантелиди сообщил, что гарантия на ремонт дорог на этом участке составляет три года. По его словам, больший срок в Саратове установить невозможно. «Дорожное полотно совмещено с коммунальным хозяйством. По официальным данным, износ сетей холодного водоснабжения составляет 80%, горячего водоснабжения 70%. Огромное количество воды, попадая в среду земляного полотна, переувлажняет его, из-за чего утрачивается его несущая способность. Во-вторых, неоднородность земляного полотна, вызванная большим количеством вскрышных работ, не позволяет обеспечить транспортно-эксплуатационные свойства дороги. Поэтому трехлетний срок — это справедливый срок, он определен временем. Те дефекты, которые появляются в четвертый год, имеют мало отношения к дорожным работам. В основном они связаны с тем, что из-за переувлажненного грунта наблюдаются просадки и другие дефекты», — рассказал консультант комитета.
Напомним, во время последнего рейда по дорогам губернатора Валерия Радаева, подрядчики пообещали, что гарантия на работы на улице Степана Разина составит 3,5 года. Кроме того, глава региона потребовал, чтобы гарантия на ремонт двора в Ленинском районе составляла 10 лет.