Росстандарт планирует решить проблему недолива топлива на российских заправках с помощью пакета законодательных поправок. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
К числу возможных причин недолива топлива в Росстандарте отнесли заведомо незаконные действия работников АЗС, которые можно считать обманом потребителя, а также несоответствие требованиям оборудования, которое используется для измерения количества отпущенного топлива.
Росстандарт предлагает наделить его правом проведения контрольных закупок по замеру точности отпуска топлива в режиме «тайного покупателя», а заправочные колонки — измерительной системой (для этого потребуется изменить их программное обеспечение). Также в числе предлагаемых поправок — наделить надзорщиков правом проводить инспекционные поверки, что позволит проверять подозрительную колонку на месте. Кроме того, Росстандарт предлагает проводить внеплановые проверки по поводу недолива топлива. По действующим правилам их можно проводить только при наличии информации об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан.
За недолив предлагается наказывать оборотными штрафами (1-3% от выручки за год, предшествующий нарушению) — сейчас заправки их платят только за некачественное топливо.
«Поразительно, но топливомеры в автомобилях до сих пор довольно примитивны: погрешность в 3–5 л считается нормой. В смену с одной АЗС навар от недолива может исчисляться сотнями тысяч рублей», — пояснил автомобильный адвокат и правозащитник Сергей Ифанов. По его мнению, владельцы заправок в курсе этой ситуации, а потому должны нести ответственность.
Напомним, согласно результатам исследования Федерации автовладельцев России (ФАР), на 76% российских заправок недоливают бензин. В среднем недолив составляет порядка 5% бензина, а максимальный выявленный — 19%. На АЗС, принадлежащих вертикально интегрированным нефтяным компаниям, недолив топлива выявлен в 20% случаях, на заправках федеральных и крупных региональных сетей — в 81% случаев.
В Независимом топливном союзе (НТС, объединяет владельцев независимых заправок) результаты исследования сочли клеветой и рассматривают возможность подать в суд на ФАР. В союзе полагают, что методика измерения объёма топлива является сомнительной, а при выборке в 34 заправки в 13 регионах делать выводы обо всех АЗС по стране «по меньшей мере непрофессионально».