В Саратовской областной думе предложили не ограничиваться проверками отдельных депутатов, но и «шмонать» всех парламентариев. Такую инициативу высказал депутат Вадим Рогожин. Он напомнил, что перед началом сегодняшнего заседания произошел скандал: охранники не пускали на заседание коммуниста Николая Бондаренко, который отказался показать сотрудникам ЧОП содержимое сумки. Позднее охранники не хотели пускать либерал-демократа Станислава Денисенко, который нес небольшую коробку.
Комментируя случившееся, председатель облдумы Иван Кузьмин напомнил, что в зал можно принести только то, что касается работы думы. «Уважаемый депутат нес большую коробку. Есть служба, которая обязана обеспечить безопасность работы депутатов и всех, кто находятся в думе. Попробуйте с какими-то коробками, плакатами войти в зал Совета Федерации РФ или Госдумы. Мы — цивилизованное общество, которое должно соблюдать нормы правил, порядка, морали и этики», — заявил он и отметил, что органы правопорядка действовали законно.
Бондаренко напомнил, что сотрудники ЧОП не являются сотрудниками полиции. «Они не правомочны осуществлять досмотр. Он производится под протокол и с двумя свидетелями. Я попытался пройти в зал, меня уронили на лестницу, не знаю, ехать в травмпункт или нет. Я 15 минут пытался попасть в зал заседания!» — возмутился депутат. Он также обратил внимание, что руководителя аппарата думы охранники пропустили без досмотра. «Говорят: „Это наша, пропустите ее“. Какая ваша? Вы что, делите на ваших и не ваших?» — возмутился оппозиционер. Он также рассказал, что на днях в его приемную пришли полицейские. «Говорят: „Николай Николаевич, мы вас подозреваем в экстремизме. У нас есть письмо от Ивана Георгиевича (Кузьмина)“. Я расцениваю эти действия как попытку оказать давление на депутатов оппозиционной партии», — рассказал выступающий.
В ответ Кузьмин напомнил, что до начала заседания он предупредил Бондаренко, чтобы тот «следил за своей риторикой». После заявлений коммуниста на прошлом заседании думы, правоохранительные органы запросили аудио- и видеозапись с собрания. «Мы направили записи в соответствующие компетентные органы», — пояснил глава думы.