Глава Саратова Михаил Исаев рассказал, как МУП «Саратовгорэлектротранс» будут «выводить на путь развития» в ближайшие два года. Напомним, о таких планах он рассказал на заседании городской думы, где было принято решение о подорожании проезда в трамваях и троллейбусах Саратова.
«Работу МУП «Саратовгорэлектротранс» невозможно выровнять только тарифом. У нас запутанная схема движения общественного транспорта. Сегодня институты изучают городской пассажиропоток, потребности пассажиров, подъездные и магистральные маршруты. Предварительно, до нового года мы увидим обновленную схему (транспортная схема Саратова — прим.ред.). А официальный результат проработки мы увидим в начале 2019 года.
Например, у нас есть трамвайный маршрут № 3. По проспекту 50 лет Октября, по которому он проходит, параллельно с ним ездит более 30 маршрутов, более 300 транспортных средств. Идет практически сплошной поток. Это приводит к пробкам на дорогах. Мы считаем, что на основных магистралях должны работать большие автобусы. Если это будет отрегулировано, то увеличится и пассажиропоток электротранспорта. Это будет происходить параллельно нормальному движению тарифа.
Мы также будем учитывать каждый рубль, который оплатил пассажир. Сегодня на трамваях и троллейбусах мы будем устанавливать оборудование, чтобы человек мог оплатить проезд безналичным способом, с любой банковской карты. Но и наличные расчеты будут не «в сумку», будет специальный прибор, который будет выдавать чек. А в дальнейшем мы хотим ввести унифицированные карты по всему городу, неважно, едешь ты на трамвае или пересел на автобус. Мы этим планово занимаемся. Но мы должны быть готовы к этим шагам, это финансовые вливания.
Это непростая процедура. В течение двух лет будет плановое повышение тарифов, будет наведен порядок в маршрутах. И со временем мы будем требовать от наших перевозчиков более качественно оказывать услугу населению. Мы знаем, в каком состоянии находится общественных транспорт: от ужасных условий, пыльных автобусах без кондиционеров, в которых холодно зимой, до комфортных транспортных средств. Мы хотим, чтобы у всех перевозчиков на всех видах транспорта была качественная услуга. Мы к этом хотим выйти в течение 2-2,5 лет», — заявил Исаев.