Государственная дума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, позволяющий увеличить продолжительность рекламы на телевидении с 15% до 20% от времени вещания в час. Соответствующие изменения вносятся в закон «О рекламе».
Документ также отменяет ограничения на рекламу в детских и образовательных передачах. Сейчас рекламные блоки могут показываться только перед началом и после окончания таких передач. При этом устанавливается запрет на рекламу в них товаров, не предназначенных для детей — например, алкоголя, оружия, лекарств, рискованных игр и других.
Рекламные паузы в часовой передаче теперь будут занимать 12 минут (ранее — 9 минут), при этом их общая продолжительность в сутки не должна превысить ныне действующий порог в 15% времени (216 минут).
Предполагается, что новые правила позволят производителям более эффективно распределить объём рекламы в течение суток, а общая «нагрузка» на телезрителя при этом не изменится.
Напомним, законопроект был внесён на рассмотрение Госдумы в начале июля. Глава комитета Госдумы по информационной политике и связи Леонид Левин отметил, что с учётом снижения объёма рекламы на ТВ и наличия целого ряда ограничений поправки позволят телеканалам «более эффективно привлекать рекламодателей и обеспечивать стабильность своего финансирования». Снятие запрета на рекламные блоки в детских передачах, по его мнению, поможет сохранить интерес каналов к созданию таких программ.