С 1 сентября банк ВТБ планирует начать использовать роботов-коллекторов для разговоров по телефону с клиентами на начальной стадии просрочки. Проект пока тестируется в пилотном режиме.
По словам зампреда правления банка Анатолия Печатникова, робот не подвержен эмоциональным потрясениям и всегда соблюдает стандарты качества в разговоре с клиентами. Использовать его планируется при просрочке до 30 дней. При этом взаимодействие с заёмщиками в обычном режиме в ВТБ сохранится.
Использование роботов при общении с клиентами значительно сокращает издержки банка. Внедрять новую технологию в тестовом режиме российские банки и коллекторские агентства начали два года назад. Как сообщал «Коммерсантъ» в 2017 году, машины более эффективны, чем сотрудники с небольшим стажем. Однако использование такой технологии хорошо показывает себя только при небольшой просрочке — в этом случае должники менее эмоциональны и разговор реже уходит в сторону от заложенных в программах робота ситуаций.
Напомним, с 1 января 2017 года в России вступил в силу закон о коллекторах, который серьёзно ограничил взыскателей в методах работы. В частности, коллектор может лично встречаться с должником не чаще раза в неделю, а звонить — максимум восемь раз в месяц, но в неделю сделать это можно только дважды, а в день — один раз. В будние дни разрешено звонить с 8 до 22 часов, а в выходные — с 9 до 20 часов. За нарушение запрета коллектор может быть оштрафован на сумму до 200 тысяч рублей. Использование роботов поможет обойти требования закона по ограничению частоты звонков.
В 2017 году саратовские коллекторы были признаны одними из самых агрессивных в стране. С января по октябрь жители региона жаловались на их действия более 200 раз.