Ремонт и замену бойлеров необходимо включить в программу капремонта и считать частью системы теплоснабжения дома, а не отдельным элементом. Такое мнение на заседании рабочей группы облдумы выразил замминистра строительства и ЖКХ Александр Пикалов. По его словам, капремонт бойлеров в качестве отдельного элемента программы учтен только в Тюменской области. «В других регионах как самостоятельный вид работ теплообменник нигде не фигурирует», — пояснил он.
Депутат Леонид Писной («Единая Россия») заметил, что в регионе нужно будет вводить два «предельника» (предельная стоимость ремонта) — по домам с централизованным ГВС и по домам с индивидуальным ГВС. «Мы наплодили не один десяток домов, где люди приходят и говорят, что бойлер не работает. У меня такой дом Танкистов, 63. Возникает ситуация, что мы имели-имели, но до оргазма не дошли», — аллегорично выразился народный избранник.
Директор ГАУ «Агентство по ПЭИ ИК СО» Владимир Федечкин отметил, что в нескольких регионах бойлеры меняют на основании энергосервисных контрактов. В этом случае оборудование меняют за счет поставщиков коммунальных ресурсов, а те возвращают деньги за счет экономии, пояснил он. «Откуда там экономия возьмется?» — удивился Писной. «Если ставить современные бойлеры, экономия будет», — заверил председатель городского комитета ЖКХ Александр Мышев. Писной возразил, что экономия может сложиться только на разнице цены на горячую и холодную воду, но в этом случае выгода будет минимальной, а окупаемость — очень долгой.
Замглавы фонда капремонта Вера Прохорова заявила, что замена бойлера должна считаться отдельным видом работ. «Это несовершенство действующего законодательства», — пояснила она.
Писной заметил, что если на сентябрьском заседании облдумы закон будет принят, то он начнет действовать с 1 января. Если же проблему будут решать за счет увеличения «предельника», то нововведение юридически также начнет действовать с 1 января, но к этому моменту краткосрочный план капремонта на 2019 год уже будет принят, поэтому в следующем году заменой бойлеров вновь никто не будет заниматься.