Сегодня на совещании члены Общественной палаты Саратовской области обсудили состояние экологии в городе.
«Проезжая по Кумыске, я вижу больные листья на деревьях. Никакой обработки деревьев нет. На Волжской такая же ситуация, а каждое дерево стоит от 20 до 30 тысяч. Деньги просто выбрасывают на ветер. Полива нет. Неужели нельзя было затратить не такие уж космические деньги, чтобы организовать этот полив. Такая же проблема на набережной. Получается, что службы благоустройства, отвечающие за это, занимаются пустой работой. Последняя инвентаризация деревьев в Саратове была в 2003 году. Прошло уже 15 лет. Никакой стратегии я не вижу. В городе работы в данном направлении нет», — выразил свое недовольство председатель комиссии по экологии, природопользованию и ЧС Общественной палаты Саратовской области Андрей Крупин.
Заведующая кафедрой ботаники, химии и экологии СГАУ им. Вавилова Ирина Сергеева вспомнила о благоустройстве на Рахова и предложила нанять в городе того специалиста, который бы смог отличить больные деревья от здоровых.
«На улице Рахова росли деревья, которые давали тень. Но в связи с модернизацией начали вырубать все подряд. Гастарбайтеры пилили там все под ноль. В других же регионах, например, в Уфе, приглашают специалистов. Больные деревья там помечают тряпочкой и пилят только их. В нашем городе тоже необходим такой человек», — пояснила Сергеева.
Один из общественников отметил, что на Рахова деревья не поставлены на баланс города. Другой из участников предложил создавать «зеленые площади» в городе, у которых будет хозяин, несущий ответственность за каждое дерево.
«Проблема остается на том же месте», — сказал Крупин. «На Рахова, например, полив не организован. Когда он начинается — все лавки заливают водой, люди бегут. Прокуратура должна отреагировать. Пока она не займется этим делом, все останется только на уровне обсуждений», — подчеркнула член комиссии по экологии, природопользованию и ЧС Общественной палаты региона Светлана Мартынова.
«В Энгельсе инвентаризации деревьев тоже нет. Ухаживать за посадками никто не хочет. Но город мы озеленяем активно», — сказала общественница из Энгельса.