Сегодня сотрудники министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области и руководство асфальтобетонного завода ООО «Оптима» устроили для представителей СМИ экскурсию по предприятию. Во время пресс-выезда директор завода Петр Романовский сравнил дороги в Саратове и в Канаде.
Журналистам показали резервуары с щебнем и битумом, лабораторию для контроля качества, а также установку, на которой щебень разделяют на фракции и затем соединяют с битумом по определенной технологии. Во время производства образуются отходы — пыль, которую собирают в мешки и утилизируют. За работой завода следит оператор. Он наблюдает за процессом смешивания материалов и поддержанием нужной температуры внутри установки. Готовый асфальт высыпают в грузовики, проверяют его температуру электронным термометром и везут к месту назначения — на ремонтируемую дорогу. Асфальт, который на заводе делали сегодня, повезут в Ершовский район, чинить федеральную трассу Сызрань — Саратов — Волгоград — Пристанное — Ершов — Озинки — граница с Казахстаном.
Петр Романовский сообщил, что мощность завода — 180 тонн асфальта в час. «Этого хватит, чтобы уложить асфальт на площади в 1,5 тысячи квадратных метров. В этом году в рамках проекта „Безопасные и качественные дороги“ в Саратове уложили порядка 250 тысяч тонн асфальта с завода ООО „Оптима“. Работы шли на дороге на 2-ю Гуселку, на Кумысную поляну до лагеря „Березка“, на проспекте 50 лет Октября, улицах Плодородной, Орджоникидзе, Высокой, Князевском взвозе, Молодежном проезде и других улицах», — сообщил Романовский.
После укладки асфальта качество дорог проверяют специалисты завода и независимые эксперты. «Мне кажется, если темпы ремонтных работ сохранятся, то через 4-5 лет дороги Саратова будут выглядеть по-другому, станут нормальными. Раньше много проблем с дорогами было из-за того, что три года на них выделяли деньги, а потом все бросали», — сказал руководитель предприятия.
Затем он сравнил дороги в России и других странах. «У нас сложный климат, сильные перепады температур зимой и летом. На жаре асфальт прогревается до 90 градусов и размягчается, тогда его легко продавить большегрузам. Во время ремонта, к примеру, улицы Московской, использовали не обычный битум, а специальную смесь — полимерно-битумное вяжущее. У нее температура плавления выше, поэтому дорога получается более прочная, чем при использовании битума. Но такая смесь стоит в полтора раза дороже», — сообщил дорожник.
Романовский добавил, что весной, когда горожане стали традиционно жаловаться на ямы на дорогах, он проверил, как обстоят дела с состоянием покрытия в других странах. «Я почитал новости Канады — страны, где примерно такой же климат, как у нас. Посмотрел фото дорог — сначала подумал, что это фото из Саратова. На их сайтах такие же жалобы от жителей, и чиновники им говорят то же самое. Климат, перепады температур — стандартная беда дорог», — подытожил руководитель предприятия.