Фестиваль искусств «Интервенция» на заброшенных складах Рейнеке. Фоторепортаж

17 сентября 2018, 15:28

В воскресенье, 16 сентября, на территории провиантских складов Рейнеке прошёл фестиваль визуальных искусств «Интервенция». Его посетили несколько сотен человек, а участниками стали художники, иллюстраторы, печатники, райтеры и музыканты локальных и московских объединений.

Пару раз в год, благодаря всевозможным выставкам и кинопоказам, у горожан есть возможность побывать на территории складов Рейнеке. В этот раз их двери открылись для современного искусства: артисты из Москвы и Саратова, в том числе граффити-художники, презентовали свои работы широкой публике. Основной темой первого подобного фестиваля стали ручные техники печати.

На выставке работало лекционное пространство, где его участники рассказывали об уличном искусстве и техниках принтирования, а также провели мастер-класс по линогравюре.

На одной из лекций куратор выставок и граффити-художник Эльчин Али-заде рассказал о том, почему искусство должно иметь ограниченный тираж. Лектор объяснил это тем, что «в современной культуре массовые тиражи произведений предполагают использование машинного метода. Печать художественной работы ставится на поток, превращая оригинальную идею в предмет культуры потребления. Настоящий „принт“ делается в мастерской вручную с помощью одной из старинных техник в присутствии художника, то есть, автор контролирует весь процесс создания, качество работ и количество подписанных копий. Это делает каждый из отпечатков уникальным и позволяет считать его полноценным произведением».

Одной из «фишек» дня искусств на складах Рейнеке стал огромный холст, на котором каждый участник и гость фестиваля могли нарисовать всё, что угодно, а затем забрать кусочек работы с собой.

На территории комплекса также работал фуд-маркет. Больше всего саратовцам запомнились участники, которые готовили бургеры на прицепе от старой «двойки»:

Фестиваль проходил во время основной программы празднования дня города, но, тем не менее, смог собрать большое количество зрителей.

Несмотря на неподготовленность площадки к публичным мероприятиям в сравнении с прошлыми ивентами, подавляющее большинство публики отозвались о фестивале положительно. По мнению посетителей, для современного искусства не требуется возводить многомиллионный комплекс с интерактивными иллюстрациями прошлого. Саратовцы считают, что достаточно  своими силами собрать команду талантливых деятелей культуры и привезти их на территорию объекта культурного наследия, о существовании которого местные власти, по-видимому, забыли.