Сегодня в Волжском районном суде рассмотрели ходатайство следователя о заключении под стражу бывшего руководителям МУПП СГЭТ Константина Касьянова. Напомним, ранее сообщалось что, по предварительной версии, будучи руководителем предприятия, он заключил трудовой договор с работником, который фактически не исполнял обязанности, но получал зарплату. В итоге нанесенный предприятию ущерб составил 120 тысяч рублей.
Гособвинители сообщили, что Касьянову предъявили обвинение по трем эпизодам растраты и злоупотребления полномочиями. Ходатайство о заключении Касьянова под стражу прокуратура объяснила тем, что экс-главу СГЭТ «обвиняют в опасных преступлениях, которые приобрели широкий общественный резонанс». Кроме того, обвинители считают, что Касьянов мог воздействовать на свидетелей, а в будущем может попытаться скрыться.
Адвокат Алексей Шаповалов сообщил, что, по его мнению, оснований, которые позволяли бы проверить обоснованность обвинения, в деле нет. «Моему подзащитному инкриминируют хищение, но документов о проведенной ревизии и выявленном хищении в деле нет. Кроме того, годичный срок следствия по делу истек 4 сентября 2018 года. Дальнейшие следственные действия незаконны, они нарушают Уголовно-процессуальный кодекс. И вдруг 4 сентября появляется постановление начальника следствия о возвращении дела на доследование. Я считаю, что это незаконно. Допросы, очные ставки, проведенные после 4 сентября, предъявление обвинения не могут являться обоснованием для подозрений моего клиента», — заявил защитник.
Он добавил, что дело расследуют уже год, все документы исследованы, все свидетели допрошены и не меняли показания месяцами. «Касьянов работает, у него есть семья, его характеризуют положительно. Я не понимаю, зачем нужно спонтанное заключение под стражу», — заявил адвокат и попросил суд отказать следователям в ходатайстве или избрать более мягкую меру пресечения.
«Я не собираюсь мешать следствию и скрываться. Я более 30 лет живу на одном месте», — продолжил Касьянов.
Экс-глава СГЭТ добавил, что у него есть двое сыновей в возрасте 37 и 32 лет, которые смогут кормить его, если Касьянова отправят под домашний арест. «Я живу с сыном, которому 32 года. Старший сын живет через дорогу», — объяснил бывший гендиректор МУПП.
Судья Виктор Кучко поинтересовался, есть ли у кого-либо возможность заплатить за Касьянова залог в размере не менее миллиона рублей. «Я недавно продал автомобиль, так что возможность у меня есть. Сын может выступить залогодателем», — сообщил Касьянов.
После этого судья удалился в совещательную комнату.