Сегодня в Кировском районном суде был допрошен обвиняемый в получении взятки полковник ГУ МВД Сергей Кашев.
«Уважаемый суд. Вину в инкриминируем мне деянии по части 6 статьи 290 УК РФ (получение взятки — прим. ред.) я не признаю полностью. Заявления моего бывшего подчиненного Чернышева против меня являются заведомо ложными доносами. Его показания — лжесвидетельство и оговор. Я не совершал особо тяжкого преступления. Чернышев имел определенный мотив. Я обладал информацией о возможной причастности Чернышева к крышеванию нелегального бизнеса по производству алкоголя и табака. Мне докладывали, что информация проверена и не соответствует действительности и является местью сотрудников. Мой подчиненный Жданов и его заместитель Чернышев — руководители оперативно-розыскного отдела, которые занимаются задержанием сотрудников и привлечением их к уголовной ответственности», — заявил Кашев.
Он добавил, что в начале ноября 2017 года проводилась проверка по факту кражи со склада. По словам Кашева, проверкой занимался его заместитель Лукьянов.
«Мне сообщили, что к этому может быть причастен Чернышев. Я спрашивал его о возможной причастности, он все отрицал. Я сказал ему, что если информация подтвердится, он будет уволен, а материалы передадут в Следственный комитет. В начале декабря сотрудники УФСБ нашли в Вольском районе нелегальное производство, в причастности к которому я заподозрил Чернышева. Я снова вызвал его к себе. Он в категорической форме отрицал свою причастность к этому. Я направил в Вольск бригаду сотрудников во главе со Ждановым. Он мне доложил, что Чернышев не причастен к этой деятельности. Затем я его снова начал подозревать», — пояснил подсудимый. По его словам, он предложил Чернышеву написать рапорт об отставке. «Если бы я остался на должности, я бы продолжил проверять Чернышева, и, в случае, если бы его причастность была доказана, его бы уволили из ГУ МВД», — заверил Кашев.
По словам допрашиваемого, позже Чернышева вызывали на комиссию, где он получил выговор, затем ему предложили перейти на более низкую должность в другое подразделение, после чего тот уволился. Кашев заявил, что его подчиненный выдумал историю о ежемесячных поборах.
Он рассказал, что во время следствия сотрудники правоохранительных органов пытались проверить, где находился Чернышева в разные дни. Проверялось местоположение телефона Чернышева по отношению к вышкам сотовой связи. По словам Кашева, проверки показывали, что Чернышев отсутствовал на работе, когда якобы передавал ему деньги. К тому же, по заверениям Кашева, в те дни, когда Чернышев якобы передавал деньги, он отсутствовал в городе, а Чернышева не было около дома подсудимого. Это якобы подтверждается проверками местоположения телефона Чернышева.
«Чернышев говорил, что в апреле передавал мне деньги, но я был в отпуске. Это очередная ложь Чернышева», — пояснил подсудимый и добавил, что в это время был с семьей на отдыхе. Подобные эпизоды он назвал фантазией Чернышева.
«Таким образом, данные обстоятельства не то что ставят под сомнения показания Чернышева, но и, по моему мнению, полностью их опровергают», — сделал вывод Кашев.
Говоря о якобы имевших место прогулах Чернышева, Кашев сообщил, что в дни пропусков был в отпусках, а после его возвращения ему никто не докладывал о том, что Чернышев не выходил на работу. Другие предположительные прогулы Чернышева Кашев объяснил «отсыпными» днями, или сообщил, что, согласно данным с вышек сотовой связи, Чернышев был на работе.
«Ставятся под сомнение показания Чернышева. В 2014 и с августа по октябрь 2017 года он не прогулял ни одного дня. За что тогда он приносил мне деньги?» — поинтересовался Кашев.