Сегодня в Саратове прошла пресс-конференция, посвященная вопросам безопасности дорожного движения в 2018 году. На вопросы журналистов отвечали начальник отдела инженерного обеспечения дорог министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Александр Лихачев, врио начальника отдела дорожного надзора и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Саратовской области Иван Федорук и эксперт Центра стандартизации и мер Росстандарта Саратовской области Елена Брянкина.
Первым перед собравшимися выступил Лихачев. Он напомнил, что областная сеть включает в себя около 7 тысяч километров дорог. Чиновник подчеркнул, что ремонт покрытия проезжей части только условно повышает безопасность на дорогах. По его словам, на отремонтированной дороге число аварий снижается, но возрастает их тяжесть.
Сотрудник минтранса рассказал, что в 2017 году на «мероприятия по технологическому оборудованию» дорог Саратовской области потратили 50 млн рублей, в 2018 году — 30 млн рублей. Чиновник расшифровал — эти деньги пойдут на установку автопавильонов, дорожных барьеров, светофоров, освещения. Кроме того, в 2018 году на разметку дорог потратили 140 млн рублей.
Александр Лихачев с сожалением отметил, что результаты по снижению числа ДТП в Саратовской области не столь ощутимы, как хотелось бы. Так, за январь–июнь 2018 года на областных дорогах произошло 147 инцидентов, в которых погибло 33 человека (на 13% меньше, чем в 2017 году). В шести ДТП пострадали пешеходы, двое из них погибли.
Лихачев также напомнил, что в 2018 году число очагов аварийности в регионе снизилось до 8. Год назад этот показатель составлял 14. Сотрудник минтранса пояснил, что в России изменилась методика, по которой определяют очаги аварийности. Раньше таковыми назвали участки, на которых за определенный срок произошло три любых ДТП, теперь — пять или три ДТП одного типа.
В своем выступлении Александр Лихачев напомнил о строительстве двух пешеходных переходов на границах Саратова — на Усть-Курдюмском шоссе и на Вольском тракте. На указанных местах неоднократно случались ДТП с участием пешеходов, подчеркнул работник минтранса. На заявления, что этими объектами будет пользоваться малое количество людей, чиновник заявил: «Нельзя подходить к оценке этих сооружений, исходя из количества людей, которые будут пользоваться ими. Нельзя оценивать жизнь человека в рублях». Он рассказал, что каждый из переходов стоит около 50 млн рублей — столько стоит ремонт одного километра дороги, объяснил выступающий. «Так что это не стоит тех разговоров о бесполезности траты бюджетных денег, которые возникают», — отрезал Лихачев.