В России появился консорциум образовательных организаций, который будет отвечать за разработку стандартов новых автопрофессий. В него вошли: «Автонет», Агентство стратегических инициатив и МГТУ им. Баумана.
Руководитель пресс-службы НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев рассказал, что сейчас специалисты работают над созданием классификатора новых профессий и матрицы компетенций. Информация должна будет обнародована до конца 2018 года. «В ближайшие 10 лет российские студенты смогут стать экспертами по цифровым аномалиям, инженерами по созданию цифровых двойников, операторами кросс-логистики и виртуальными «гаишниками», — сообщил Федосеев.
Виртуальные «гаишники» будут следить за безопасностью дорожного движения, инженеры по разработке цифровых двойников — моделировать поведение водителя и автомобиля в экстренных условиях, эксперты по цифровым аномалиям — определять и прогнозировать сбои искусственного интеллекта транспорта, в том числе в беспилотных автомобилях.
Специалисты уверены, что новые профессионалы смогут найти работу у автопроизводителей, в конструкторских бюро и аналитических центрах, в научно-исследовательских институтах.
Напомним, что Минтранс РФ в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» намерен в течение 5 лет увеличить количество камер фото- и видеофиксации в 2 раза. Кроме реально работающих устройств водителей будут дисциплинировать муляжи. Чиновники надеются, что автомобилисты не смогут определять, где какие камеры будут работать: настоящие и «фейковые» предложено менять местами.
Также на дорогах должны будут появиться динамические знаки. Они смогут определять скоростной режим в автоматическом порядке в зависимости от погодных условий и видимости. Стоимость новых знаков в 5-10 раз превышает цену обычных. Но разработчики уверены, что они помогут снизить смертность на дорогах.