Горожанин рассказал, почему в Саратове надо восстановить переезд через Красный мост и кому нужна объездная железная дорога

Саратовец Михаил Мурылев предложил внести коррективы в работу железной дороги в областном центре. По мнению горожанина, его идеи могли бы улучшить транспортную ситуацию и защитить людей от возможной экологической катастрофы. Все началось с того, что полтора года тому назад мужчина написал в правительство Саратовской области письмо с просьбой возобновить строительство окружной железной дороги; оборудовать переход на Астраханском переезде светофором; вместе с городскими властями решить вопрос строительства эстакад на Астраханском переезде (что позволило бы соединить улицы Политехническую и Чернышевского) и на пересечении Новоастраханского шоссе и Пензенской. Также саратовец обратился к представителям власти с требованием прекратить движение грузовых поездов по отдельному пути вдоль Большой Садовой от Астраханского переезда до депо. 

Как рассказал горожанин ИА «Версия-Саратов», по состоянию на сегодняшний день железнодорожники решили только один вопрос, однако «лучше бы и этого не делали». Так, в районе Красного моста действительно была установлена система, которая сигнализирует о приближении поезда, однако не был сделан переход для инвалидов, а «по обе стороны от путей появились лабиринты».

«Полагаю, что зимой 2 из трех коридоров лабиринта будут завалены снегом после прохода снегоуборочного поезда. Помимо этого, все „сигналки“ работают вместе. Это означает, что если в зоне срабатывания остановится поезд, то сирена будет голосить и сверкать хоть 20 минут. В итоге люди не обращают на нее внимание и идут через пути — они считают, что это сигнал от стоящего „товарняка“ и спокойно идут под вылетающий из-за поворота поезд с юга. Всего-то нужно было отдельно задействовать действительно нужный сигнал с опасного направления, а так вся работа пошла насмарку», — заявил горожанин.

Также Мурылев настаивает на восстановлении переезда через Красный мост, который был закрыт несколько десятилетий тому назад. Сейчас для того, чтобы переехать пути, автомобилистам приходится ехать до Степана Разина, или стадиона «Волга», из-за чего «огромный район остается в ловушке». По мнению горожанина, в случае, если бы железнодорожники и городские власти соединили Чернышевского и Политехническую, пробки в центральной части города «стали бы хоть чуть меньше». Также негодование жителя областного центра вызвало состояние переезда на Новоастраханском шоссе, проехать который безопасно «можно только на танке». По словам мужчины, для того, чтобы не простаивать в бесконечных пробках и не разбивать автомобиль на путях, людям приходится объезжать переезд по Огородной.

«Главное же на сегодняшний день — убрать транзитный грузопоток из города, срочно восстановив разрушенную часть окружной железной дороги и достроив недостающие участки. Сегодня уже не все знают, что первый участок объездной железной дороги от Зоринского до Курдюма был построен в 80-х годах. Тогда планировалось пустить основной поток грузовых поездов в обход города, так как геология Саратова вместе с большой протяжённостью путей представляют большую опасность для города в случае аварии поездов, перевозящих взрывоопасные и ядовитые грузы, не говоря уже о вероятности терактов.

Однако в 90-х годах строительство не только заморозили, но и разобрали один из двух путей и цистерны с сжиженным газом, нефтепродуктами, хлором, кислотами идут через весь город, а ведь авария даже одной цистерны с тем же хлором — это мучительная смерть тысяч людей», — рассказал горожанин. По словам мужчины, чтобы хотя бы каким-то образом обезопасить горожан, железнодорожникам стоит прекратить пускать грузовые поезда по обособленному пути, который проходит почти под окнами жилых домов.