Трагедия в Керченском политехническом колледже должна побудить российских законодателей «поставить заслон» анонимности в интернете, заявил митрополит Казанский и Татарстанский Феофан на IV международном форуме «Религия и мир».
В современном мире происходит «размывание внутреннего состояния человека», а цифровые технологии этому способствуют, полагает Феофан. Трагедию в Керчи он связал с проблемой нравственного и духовного падения, несостоятельности, а также с беспределом в интернете.
«Учитывая все, что происходит в мире через интернет, в интернете, надо законодательно обратить внимание на то, как оградить общество, особенно молодое поколение, от той беды, которая может случиться, наподобие как в Керчи», — подчеркнул архиерей.
Заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Елена Мизулина предложила ужесточить законодательство после трагедии в Керченском политехническом колледже.
Данные о подобных преступлениях как в России, так и за рубежом показывают, что «все нападавшие были активными пользователями соцсетей» и «увлекались компьютерными играми, содержащими сцены насилия», полагает сенатор.
Мизулина предложила внести поправки в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В частности, указать в нём требования к производителям компьютерных игр о запрете размещения информации насильственного характера. Современные игры, как считает сенатор, слишком приближены к реальной жизни.
«Там отрубают головы не Змею Горынычу, а реальным людям».
За нарушение этого требования она предложила увеличить штрафы, а нынешний их размер в 100 тысяч рублей назвала недостаточным.
Кроме того, по её словам, необходимо ввести административную ответственность для так называемых информационных посредников, предоставляющих подобный контент, — Google, YouTube, Facebook (деятельность Meta (соцсети Facebook, Instagram) запрещена в России как экстремистская). Мизулина привела в пример Германию — там, по её данным, за распространение сцен насилия «установлены штрафы до 50 млн евро».
Предложения сенатора поддержала спикер верхней палаты Валентина Матвиенко. Она отметила, что Керчи «мальчик готовил это преступление с января 2017 года».
«Ведь это не могло быть не замечено его родителями, друзьями, в колледже, соседями? Почему у нас такие равнодушные люди, которые не остановили его?».
Законодатели должны «убрать эту сторону, которая могла бы приводить к таким тяжелым преступлениям», полагает Матвиенко.
Напомним, днём 17 октября студент 4-го курса Владислав Росляков устроил стрельбу и взорвал самодельную бомбу в Керченском политехническом колледже. Погиб 21 человек, в том числе и сам нападавший (он покончил с собой), пострадали более 40 человек.
В первые несколько часов после нападения на колледж информация была противоречивой. Первоначально причиной ЧП власти официально назвали теракт — по этой статье возбудил уголовное дело Следственный комитет. Однако осмотр тел погибших показал, что они скончались от огнестрельных ранений. СК переквалифицировал дело на ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство двух и более лиц общеопасным способом). Расстрел в Керчи стал крупнейшим в России массовым убийством в образовательном учреждении.