Сегодня в Кировском районном суде Саратова продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении начальника ОРЧ управления собственной безопасности ГУ МВД Сергея Кашева. Полковника обвиняют в получении взятки в особо крупном размере от бывшего подчиненного Сергея Чернышева. Дело находится в производстве судьи Валентины Комиссаровой.
Чернышев в суде дал показания, что за три года отдал Кашеву 6 миллионов рублей за общее покровительство. Это давало ему возможность прогуливать работу и появляться в главке в пьяном виде. Обвиняемый заявил об оговоре и назвал главного свидетеля обвинения подлецом. На прошлом заседании допрашивали следователя по особо важным делам Станислава Белозерцева.
Сегодня стороны перешли к прениям. Первым выступил прокурор Сергей Аршинов. Он напомнил, что главной задачей управления собственной безопасности является борьба с коррупцией. Затем прокурор подробно рассказал о том, как Кашев потребовал от Чернышева взятку в сентябре 2014 года, подчиненный согласился и ежемесячно платил по 150 тысяч рублей до декабря 2017 года, когда Кашев был задержан оперативниками УФСБ. Всего гособвинитель насчитал 157 дней, когда Чернышев отсутствовал на службе, а также находился на рабочем месте в пьяном виде. Еще три таких дня гособвинение исключило.
Аршинов также обратил внимание суда на то, что Кашев полностью не признал вину и обвинил Чернышева в оговоре. Прокурор рассказал, что договоренность о взятках была достигнута между начальником и подчиненным в сентябре 2014 года на стадионе «Темп». Затем взятки передавались в кабинете № 310 главка или у дома Кашева на улице Мичурина. Деньги на взятки Чернышев брал у друга детства Константина Григоревского, пока тот не заявил, что больше не может давать ему наличные. Поэтому Чернышев решил обратиться в ФСБ.
«Чернышев не отказался от проведения экспертизы на полиграфе, что указывает на его уверенность в своих показаниях. Кашев, напротив, уклонился от этой экспертизы, опасаясь быть изобличенным в преступлении», — отметил Аршинов.
Затем прокурор напомнил о показаниях других подчиненных Кашева, которые знали об «особых отношениях» начальника с Чернышевым, взятках и распитии алкоголя, иногда прямо на рабочем месте.