В Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области обратилось ООО Торговый дом «Кранимпорт». Представители питерской компании потребовали от саратовского завода «Нефтегазмаш» более 223 миллионов рублей. Истец уточнил, что речь идет о взыскании задолженности в размере 213 млн рублей, а также неустойки (еще около 11 млн).
Между сторонами был заключен договор, согласно которому истец обязался передать в собственность ответчика грузоподъемное оборудование. Взамен саратовское предприятие должно было перечислить питерской фирме деньги (20 млн в качестве аванса и еще 213 млн — в течение 40 дней после поставки товара). Представители «Нефтегазмаша» в 2016 году получили оборудование из Санкт-Петербурга, однако оплачивать его не торопились. В мае этого года «Кранимпорт» отправил саратовцам претензию с требованием погасить задолженность. Ответчик не стал отрицать наличие долга, но попросил предоставить отсрочку. Питерцев такой ответ не устроил.
Несколько дней назад суд встал на сторону «Кранимпорта». «Нефтегазмашу» предстоит погасить многомиллионную задолженность. У саратовского завода остается право обжаловать такое решение петербургского арбитража.
Отметим, что в начале 2018 года «Нефтегазмаш» оказался среди предприятий, пострадавших от действий злоумышленников, занимавшихся хищением при строительтве космодрома «Восточный». По словам депутата Саратовской областной думы Дмитрия Ханенко, компания начала выпуск уникальной для России продукции — мостовых кранов, которые могут работать во взрывоопасных условиях. Использовать их можно на космодромах и атомных объектах. Ханенко отметил, что предприятие привлекало инвестиции и кредиты, чтобы освоить новое дорогостоящее производство. «Но когда вскрылись многочисленные аферы Спецстроя, Министерство обороны отказалось не только оплачивать сделанную работу, но даже принимать готовые изделия. В итоге получился парадокс: если бы изделия были приняты, можно было бы через суд добиться оплаты, но когда они даже не приняты, все гораздо сложнее», — заявил народный избранник.
Депутат отметил, что за два года региональные и муниципальные власти никак не помогли «Нефтегазмашу» с решением этой проблемы. Ханенко считает, что за это время можно было бы подобрать заводу инвестора и найти заказы. «Но у нас предприятиями занимаются только когда рабочие встают в пикеты, перекрывают улицы, когда скандал, рейтинги рушатся», — заявил он.
Между тем, осенью этого года прокуроры выявили на заводе «Нефтегазмаш» задолженность по зарплате в размере 1,5 миллиона рублей. В ходе проверки было установлено, что 103 работника предприятия с января по сентябрь 2018 года не полностью получали заработанные деньги. Если решение о взыскании с завода более 200 миллионов рублей вступит в законную силу, это может нанести сокрушительный удар по «Нефтегазмашу».