В администрации Саратова сегодня прошло рабочее совещание под руководством главы города Михаила Исаева. Глава компании «Концессии водоснабжения — Саратов» Дмитрий Астраханцев подвел итоги 2018 года и сообщил, что организация реконструировала аварийные сети на Орджоникидзе, Ипподромной, Перспективной, Тархова и на других улицах. Кроме того, продолжаются работы на Зерновой, Тархова, Огородной, Плодородной, Ипподромной. Общая протяженность сетей составит около 20,5 км.
По словам выступающего, с начала года организация приобрела 54 единицы техники: экскаваторы-погрузчики, самосвалы, фургоны, автоцистерны, передвижные мастерские. «До конца года мы планируем приобрести установку для сварки полиэтиленовых труб. Пока же мы вынуждены привлекать подрядчиков», — объяснил Астраханцев. Он также озвучил планы по приобретению мобильной насосной станции для поселка Юриш. Подобная установка быстро возводится, поскольку она собирается прямо на заводе. «К нам они приезжают уже укомплектованными», — добавил глава компании.
Выступающий рассказал, что в 2019 году планируется переложить более 5 км водовода на Московском шоссе. Сейчас специалисты ведут проектные работы. Там же продолжат строительство коллектора. Кроме того, планируется начать строительство коллектора по Песчано-Уметскому тракту. Также около 20 млн рублей в компании намерены потратить на перевооружение и реконструкцию аварийных участков сетей. Сейчас выбираются конкретные участки, добавил Астраханцев.
Глава компании заметил, что коммунальщики начали широко применять муфты для ликвидации свищей, утечек. «Они позволяют быстрее ликвидировать аварию. Муфты специализированные, они не делаются в подпольных цехах», — объяснил Дмитрий Астраханцев. Он добавил, что в следующем году организация получит энергосберегающее оборудование, которое позволит снизить траты на электричество.
Рассказывая о финансовых результатах, выступающий сообщил, что в 2018 году на сети было потрачено 600 млн рублей, на закупку техники — 100 млн рублей. В 2019 году «Концессии водоснабжения — Саратов» намерены потратить около 2,4 млрд рублей, из которых 384 млн рублей — на проектно-изыскательские дороги.
Замглавы Саратова Максим Сиденко поинтересовался, удалось ли снизить время ликвидации аварии до суток. «Удалось», — заверил Дмитрий Астраханцев. Он также напомнил, что организацию часто критиковали за качество восстановления после вскрышных работ. «Мы стараемся применять те вещи, которые лишат возможности нас критиковать. Сейчас мы заключили договор с двумя подрядчиками, создали группу контроля. По качеству вскрышных работ — у подрядчиков в контракте появилось обременение, что они должны будут качественно и в срок все сделать», — пояснил глава КВС и заметил, что траты на эти цели в 2019 году планируется увеличить до 40 млн рублей. Астраханцев также пообещал, что ямы не будут закрывать «палками-ветками», а только барьерами, которые прописаны в стандарте.
Зампред городского дорожного комитета Сергей Кузнецов рассказал, что в эти дни согласовывается программа «Безопасные и качественные дороги», по которой будут ремонтировать дороги. На следующей неделе с компанией «КВС» обсудят конкретные объекты, чтобы не получилось так, что дорогу отремонтировали, а вскоре новый асфальт разбили ради ремонта труб.
Кузнецов также поинтересовался, планируется ли применять реагенты в тех случаях, когда в результате коммунальных аварий вода выливается на дорогу и превращается в лед. «Мы обсуждали этот вопрос, но у подрядчиков нет машин, которые могут раскидывать реагент. Сейчас вопрос с реагентом прорабатываем с акционером», — объяснил Дмитрий Астраханцев.