Сегодня состоялось обсуждение проекта новой дорожной схемы Саратова. Встречу организовала администрация города, на нее были приглашены чиновники, депутаты, общественники и эксперты в дорожной отрасли.
Выступая перед собравшимися, глава Саратова Михаил Исаев выразил надежду, что город будет включен в федеральные и региональные программы, чтобы можно было найти деньги на новую схему. Градоначальник добавил, что одной из наиболее острых проблем для города остаются пробки. «Также у нас отсутствуют парковочные места, техника не может расчистить дорогу от снега. А дорожные знаки порой ставятся для решения точечной проблемы, что иногда приводят к большим проблемам», — констатировал он.
Исаев сообщил, что конкурс на разработку схемы для Саратова выиграла компания «СтройИнвестПроект», которая создала уже более 50 схем комплексной организации дорожного движения, в том числе схему движения во время проведения Олимпиады в Сочи. Саратову работа специалистов обошлась в 41,7 млн рублей. Пермь за аналогичный проект заплатила 68 млн рублей, Воронеж — 29 млн рублей, Самара — 51 млн рублей, Волгоград — 29 млн рублей.
Мэр заверил, что проект будет направлен на экспертизу в СГУ и СГТУ. Кроме того, разработчики 5 лет будут сопровождать проект и при необходимости вводить корректировки. Глава города также пообещал, что схема будет «широко обсуждаться», в том числе в гордуме.
Далее выступил представитель компании «СтройИнвестПроект» Роман Мельников. Он рассказал, что перед подготовкой проекта была проанализирована ситуация в городе: скоростной режим, режим работы светофоров, состояние парковок, общественный транспорт, статистика ДТП. Город обследовали при помощи квадрокоптеров, провели социологические исследования.
Выступающий отметил, что в центре города необходимо «упорядочить движение». Для этого было предложено три сценария: минимальный (8,5 млрд рублей), оптимальный (63,9 млрд рублей) и максимальный (135,7 млрд рублей), притом в последнем случае предполагается строительство моста через Волгу. В результате был выбран оптимальный вариант.
Роман Мельников описал некоторые предложения, учтенные в проекте. Так, одной из проблемных зон назвали развязку в районе «Стрелки». «Здесь хронически заторы», — констатировал представитель организации.
Мельников предположил, что в городе можно будет сформировать единую систему односторонних улиц и оптимизировать работу светофоров в центре. Кроме того, предполагается поэтапно внедрять автоматизированную систему управления дорожным движением. «Если уровень автомобилизации будет зашкаливать, можно будет рассмотреть возможность введения платных парковок в центре города», — предложил разработчик, но подчеркнул, что это будет возможно, если другие мероприятия не помогут, а также если будет хорошо работать общественный транспорт. Также одним из вариантов решения проблемы может стать разделение центра города на семь зон, где парковка будет платная, притом с разными тарифами.