Полковник ГУ МВД по Саратовской области Сергей Кашев считает, что сотрудники ФСБ искусственно создали доказательства получения им взятки. Об этом он заявил на судебном заседании в Саратовском областном суде. Высокопоставленный полицейский обжалует приговор Кировского районного суда Саратова, который отправил его на 9 лет в колонию строгого режима.
Суд дал слово обвиняемому, чтобы он дополнил жалобу, однако дополнение переросло в речь, затянувшуюся боле чем на час. Выступая перед коллегией судей под председательством Натальи Ворогушиной, Кашев рассказал о трех встречах в декабре 2016 года с подчиненным Сергеем Чернышевым, который и написал заявление в УФСБ.
«Все три встречи, которые между мной и Чернышевым проходили, были исследованы мной и моим защитником, и были указаны доводы. Они судом в лице судьи Комиссаровой опровергнуты не были», — отметил начальник управления собственной безопасности ГУ МВД.
Он подробно обосновал, почему он считает оперативные видеозаписи, сделанные УФСБ после того, как к ним обратился Сергей Чернышев, не доказывающими его вину. Он отметил, что на видео не видно, что его подчиненный кладет в ящик стола именно деньги. Эти доказательства Кашев назвал искусственно созданными оперативником УФСБ для доказательства его противоправной деятельности.
«На видеозаписях от 1 и 26 декабря, являющихся результатом ОРМ (оперативно-разыскное мероприятие — прим. ред.), ничего этого нет вообще. Я выскажу свое мнение о том, что сотрудники УФСБ не могли этого не знать, так как изучали результаты ОРМ. Тем не менее, заявление Чернышева было зарегистрировано и это напрямую свидетельствует о том, что они подстрекали Чернышева к совершению провокационных действий в отношении меня в дальнейшем», — отметил Кашев.
Полковник ГУ МВД отметил, что уголовное дело было возбуждено сразу по части 6 статьи 290 УК РФ на основании одних показаний его бывшего подчиненного Сергея Чернышева, без проверки каких-либо доказательств. В ходе своего длительного выступления Кашев также упрекнул судью Валентину Комиссарову, которая рассматривала его дело в суде первой инстанции, в якобы имевшей место личной заинтересованности в исходе дела.
«Чернышев заявил, что в период со 2 по 5 января, с 3 по 28 апреля и с 1 августа по 9 сентября передавал денежные средства у моего дома. Ваша честь, это полная чушь, очередная фантазия и лжесвидетельство Чернышева. Это подтверждается детализацией телефонных соединений с моего телефона и телефона Чернышева, а также авиа- и железнодорожными билетами, которые свидетельствуют, что меня не было дома», — еще раз повторил свои доводы, уже неоднократно озвученные в суде первой инстанции Кашев.
Выступление обвиняемого продолжается. Он продолжает упрекать бывшего подчиненного во лжи и лжесвидетельствах.