269 спартанцев: как очищают от снега Минск, где проживает вдвое больше людей, чем в Саратове, а уборочной техники — столько же

7 февраля 2019, 11:46

Пользователи социальной сети Facebook (деятельность Meta (соцсети Facebook, Instagram) запрещена в России как экстремистская) подметили странное совпадение. Из года в год мэрия Саратова рассылает пресс-релиз, из которого следует, что улицы города чистят 269 единиц техники, что составляет половину от потребностей города. Словно одну и ту же информацию просто копируют и распространяют к определенной дате. Мы пока не стали исследовать магию цифры 269, а просто поискали через поисковые системы, где на улицы выходит такое же количество снегоуборочной техники. Одним из таких городов оказался Минск — столица Белоруссии.

Нынешняя зима надолго запомнится жителям нашего города двухметровыми сугробами на пешеходных зонах, огромными сосульками, которые сначала прославили Саратов на всю страну, а потом и наделали шума в англоязычных изданиях. А как в Минске? Как там справляются коммунальные службы, распоряжаясь «половиной от потребностей города»?

По численности населения Минск в два раза превосходит Саратов (почти два миллиона человек), по площади эти города почти идентичны (площадь Саратова — 394 квадратных километра, Минска — 348), однако коммунальное состояние городов различается как погода в Сочи и Воркуте.

По словам жителей крупнейшего города Беларуси, в этом году снег «как положено» выпал в конце ноября и уже 1 декабря улицы города были заполонены техникой городских служб. Как сообщает «Белта», к уборке снега приступили еще утром — на улицы вышли 499 сотрудников дорожных и коммунальных служб, а экипажи ГАИ сопровождали колонны коммунальной техники.

 

Зима 2018-2019 в Минске / © Дмитрий Кастрицкий

 

Сервис pogoda.by сообщает, что в декабре высота снежного покрова в Беларуси составляла до 25 сантиметров (что является достаточно неплохим показателем для этой дождливой страны, которая находится рядом с Балтикой) против «саратовских» 80 сантиметров.

Мы пообщались с жителями Минска и поинтересовались их мнением по поводу качества уборки снега на городских улицах. Заместитель главного редактора спецпроектов портала Tut.by Ярослав Лыскавец рассказал, что основная часть снега выпала в Минске примерно за неделю до нового года.

 

© Дмитрий Кастрицкий

 

«В январе снега много, особенно по сравнению с прошлыми годами. Но в Минске в целом с этим нет проблем. У нас есть такая организация муниципальная — «Горремавтодор». У них достаточно много техники, причем парк постоянно обновляется. Пару лет назад даже открыли снегоплавильную станцию для этих целей. Работают по графику и по ночам чистят все основные улицы Минска, плюс в каждом районе есть их подразделение, которое убирает небольшие улицы и дворы. Если по прогнозу есть снегопад, они проводят «мобилизацию» — выводят всю технику и полируют город еще в самом начале метели. Последний раз транспортный коллапс из-за погоды случился в 2013 году — тогда над Беларусью прошел ураган «Хавьер». За вечер выпало полметра снега. Но тот ураган вообще считается одним из самых сильных за все время в Беларуси.

В целом, даже не знаю, в чем может быть проблема. Просто, наверное, наши города сейчас не очень правильно сравнивать. В Минске все-таки другой климат, и глобальные изменения в погоде больше заметны. Последние 10 лет на Новый Год вообще редко снег выпадает. В моем детстве все было иначе.

 

© Дмитрий Кастрицкий

 

Сейчас снег лежит, но начинает потихоньку таять. Оттепель. Ниже -12 за январь температура вообще не падала. У нас, наверное, главная проблема сейчас не столько снег, сколько гололед. Потому что температура постоянно около нуля, и все то тает, то замерзает. С дорогами разбирается все тот же «Горремавтодор». А по дворам и зданиям все просто. Во дворах убирают и посыпают дорожки песком дворники. Если общественное здание — его территория закреплена за собственником/арендатором. Они обязаны убирать каждое утро. У нас под офисом каждое утро ездит трактор маленький, чистит дорожки».

Никаких трудностей из-за снегопадов не испытал и минский логист Дмитрий Кастрицкий: «В стране существует несколько заводов по выпуску дорожной техники, поэтому проблем с обновлением автопарка и наличием техники нет. Дороги и тротуары посыпаются песчано-соленой смесью, которую заготавливают летом и хранят на спецплощадках. Минские дороги обрабатывают реагентами, а не песком с солью, чтобы было меньше грязи. Правда для экологии это мероприятие — не лучший способ борьбы со снегом. Использование реагентов привело к гибели практически всех деревьев вдоль проспектов и центральных улиц, сотни гектар сожженных химикатами газонов обновляют каждый год после зимы.

Дворовые территории находятся в управлении ЖЭС, их регулярно убирают дворники. Зачастую дворниками трудоустраивают асоциальных граждан, алиментщиков. Такие сотрудники долго не задерживаются на работе, но на их место приходят новые и всё идёт по кругу. Тем не менее, дворы всегда убраны. Уборка дорог идёт повсеместно: в областных центрах, на автобанах, районных городах и даже в глухих деревнях дороги чистят и посыпают песком. Наверняка бывают сбои в работе дорожных служб (хотя я не слышал о таком), но это редкость, а не закономерность».

 

© Дмитрий Кастрицкий

 

Стоит отметить, что минчане хотя бы видят на улицах города технику, когда выпадает снег. В отличие от саратовцев, которые в соцсетях начинают вопрошать: «Где же она вся?». Каждый саратовец четко знает только одно место, где можно найти технику неустанно работающую в любой снегопад — территория рядом со зданием правительства региона.