На протяжении вот уже трех лет наше информагентство следит за судьбой погорельцев, которые в прямом смысле остались без крыши над головой. Трагедия произошла 11 сентября 2016 года, когда Саратов отмечал день города — тогда на улице Первомайской загорелся дом № 72. Расположенное рядом с мэрией здание тушили без малого шесть часов. Во время пожара дымом отравилась пожилая женщина, а мужчина, который также проживал в этом доме, сгорел заживо. Остальные жители лишились крова и были вынуждены жить у родственников и друзей.
В июне 2017 года суд установил, что в произошедшем виновато обслуживающее дом ООО «ЖЭК», но почему-то до сих пор организация не была привлечена к ответственности — до последнего она продолжала управлять жилым фондом в городе, а ее представители не заплатили потерпевшим за причиненный ущерб. По факту произошедшего было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее смерть двух и более лиц», однако личность подозреваемого до сих пор не установлена, а потерпевшие не получили причитающиеся им выплаты. Еще одно уголовное дело было возбуждено в связи с тем, что неизвестный злоумышленник из числа сотрудников УК не перечислил МУПП «Саратовводоканал», ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», ООО «КВС», ООО «СПГЭС» и местному филиалу компании «Т Плюс» 15 миллионов рублей за ресурсы, поставленные жителям дома на Первомайской.
Все это время жильцы сгоревшего дома обивают пороги различных инстанций. Недавно в прокуратуре области признали, что полицейские устроили волокиту в деле о пожаре, в связи с чем сотрудники надзорного органа взяли расследование на особый контроль.
Мы решили разобраться в ситуации и поинтересоваться у ответственных лиц, что было сделано за три года для того, чтобы найти виновных в пожаре и какая конкретно помощь была оказана погорельцам. Сначала мы связались с пресс-службой областной прокуратуры. Там нам пояснили, что готовы предоставить информацию заявителям. «Вообще если там идет следствие, то не факт, что что-то скажут. Если люди считают, что полицейские не расследуют дело, если потерпевших не вызывают в полицию, не опрашивают, то они имеют право написать к нам жалобу и сообщить в ней, что расследование застопорилось», — сообщили в надзорном органе.
Диалог с замначальника пресс-службы регионального ГУ МВД Дмитрием Рассказовым получился еще короче. Полицейский заявил, что для того, чтобы получить информацию, наша редакция должна написать официальный запрос. В ближайшее время мы подготовим и направим полицейским необходимые бумаги для получения информации.
Также мы обратились в аппарат Главного федерального инспектора по Саратовской области Марины Алешиной. Ранее погорельцы просили инспектора навести порядок в расследовании дела о пожаре в их доме. Советник Алешиной рассказала, что в марте и июне прошлого года к ним поступили три обращения от погорельцев. В соответствии с требованиями закона они были спущены в прокуратуру для рассмотрения и принятия мер. «В результате проведенной прокуратурой области проверки был возбуден ряд уголовных дел. Больше указанные граждане к главному федеральному инспектору по Саратовской области не обращались», — рассказали в аппарате.
В свою очередь в пресс-службе Госжилинспекции по Саратовской области сообщили, что ООО «ЖЭК» было признано банкротом еще 31 августа прошлого года. «Сейчас эта компания не функционирует, в прошлом году мы изъяли из реестра лицензий все дома, которые были в управлении ЖЭКа. Лицензионная комиссия, в состав которой входит руководство ГЖИ, в октябре прошлого года приняла решение подать заявление в суд об аннулировании лицензии УК. В итоге 11 февраля суд встал на нашу сторону, но пока что оно не вступило в законную силу: по закону на обжалование есть 30 дней», — сообщила пресс-секретарь региональной Госжилинспекции Анна Иванова.