В Общественной палате рассказали, как борются с машинами-«подснежниками», мешающим расчистке дорог в Саратове

20 февраля 2019, 12:25

Сегодня в Общественной палате Саратовской области состоялось заседание профильной комиссии под руководством Владимира Незнамова. На собрании обсудили вопрос расчистки дорог. Так, участники собрания поинтересовались, как в городе борются с машинами-«подснежниками», припаркованными на проезжей части и мешающие работе коммунальщиков.

Представитель ГИБДД Иван Федорук заявил, что эвакуировать такие машины можно только в тех случаях, если они припаркованы с нарушениями ПДД. В обратном случае эвакуация будет расцениваться как кража. Чтобы исправить ситуацию, госавтоинспекторы работают с органами местного самоуправления, после чего на проблемных участках устанавливаются временные дорожные знаки.

К беседе подключился замглавы отдела ГИБДД по Саратову Юрий Носов. Он напомнил, что в областном центре плотность дорог в 2 раза меньше норматива. «Снега выпало сами знаете сколько. Пропускная способность снизилась в десятки раз. Мы привлекаем органы МСУ к административной ответственности за то, что они не выполняют временной норматив по уборке снега, не обеспечивают видимость на перекрестках», — сообщил он.

По словам выступающего, к ответственности привлекают администрацию Саратова, городской дорожный комитет и профильные муниципальные предприятия. Так, только за январь составлено 6 протоколов, они все направлены в суд. «Там суммы не 2 рубля, не 2-4 тысячи рублей, не 20 тысяч рублей, а гораздо больше», — обратил внимание Носов.

Выступающий продолжил: «Мы хоть и наказываем администрацию, но и работаем в тесной спайке с ней. К нам обращается глава города и просит помочь убрать машины. Определяются улицы, выделяются инспекторы. Они пытаются убрать машины бескровным путем, без эвакуации. Благо, сейчас начали вносить сотовые телефоны в базы при регистрации ТС, водителям звонят. В большинстве случаев люди соглашаются убрать машины, но есть и те, которые уехали в другой город».

Юрий Носов также сообщил, что на сегодняшний день в городе эвакуируется около 30 машин в сутки. Когда эта работа усиливалась, в неделю эвакуировали по 400 автомобилей. «Но все равно сил не хватает, чтобы обеспечить нормативное состояние проезжей части. Но здесь не виноваты ни ГИБДД, ни органы МСУ. Здесь надо прилагать много усилий, строить развязки», — объяснил замначальника отдела.

Владимир Незнамов, услышав инспектора, обратил внимание, что в городе эвакуируют машины из парковочных карманов, если не установлены знаки парковки. «Людей доводят до белого каления. Их машины не мешают движению, но их эвакуируют. К этому непонятное внимание ГИБДД», — заметил он. Юрий Носов прокомментировал: «Если знак отсутствует, значит не парковка. На проезжей части надо парковать машину вдоль тротуара. Это закон!».