Сегодня во Фрунзенском районном суде Саратова начались прения сторон по делу адвоката Наиля Гайнанова. Юриста подозревают в покушении на мошенничество (часть 4 статьи 159 УК РФ) и предложении посредничества во взяточничестве (часть 5 статьи 291.1 УК РФ).
По версии следствия, адвокат Саратовской областной коллегии адвокатов Наиль Гайнанов в июле 2017 года через родственника получил взятку в размере 4 миллионов рублей от бизнесмена. Деньги он якобы пообещал передать судьям Двенадцатого арбитражного апелляционного суда за принятие выгодного для предпринимателя решения по экономическому спору, который как раз находился на обжаловании в суде. Кроме того, адвокат якобы сообщил предпринимателю о том, что у него была возможность за 2 миллиона рублей повлиять на принятие Арбитражным судом Саратовской области решения по другому экономическому спору. Однако этих денег Гайнанов так и не получил, так как при их передаче был задержан сотрудниками правоохранительных органов.
Председательствует судья Светлана Гоголева. Интересы Гайнанова представляет адвокат Елена Потапова и ее коллега Армен Григорян. Позицию гособвинения представляют прокуроры Дина Бахтеева и Анна Юнусова. Потапова попросила суд приобщить выписку из коллегии адвокатов о том, что Наиль Гайнанов с ноября 2018 года не является адвокатом и не имеет никакого дохода. Прокурор Бахтеева уточнила, намеревался ли Гайнанов передать взятку судьям.
«Я имел намерение, я хотел решить вопрос по Бахотскому, но я не смог реализовать свои намерения. Люди, которые мне пообещали, я подумал, что они аферисты, и не смог реализовать», — признался обвиняемый.
«Бахотскому вы поясняли, что для судей будете передавать?» — уточнила гособвинитель.
«Я не говорил, что возьму деньги и отнесу взятку. Я говорил, что постараюсь решить твой вопрос. Он ответил, что можешь их потратить по своему усмотрению. Но реализовать не смог свое обещание», — сообщил Гайнанов.
Деньги, полученные от предпринимателя Виктора Бахотского, он потратил на различные нужды. «Никаких денег я никому не передавал», — резюмировал обвиняемый.
Суд запретил проведение фотосъемки журналистам. Гайнанов заявил, что находится в клетке и без костюма, поэтому категорически против фотографирования. Стороны перешли к прениям.