Сегодня в Волжском районном суде Саратова провели заседание по уголовному делу об аварии с участием автобуса маршрута № 11 на Набережной Космонавтов.
Напомним, днем 22 июня 2018 года припаркованный автобус Mercedes покатился по склону, врезался в припаркованные Ford Focus, Lexus RX, ВАЗ-21099 и BMW, сбил по пути мужчину и рухнул с верхнего яруса Набережной. Водителем автобуса был 34-летний Антон Маслов. На прошлом заседании суда сообщили, что ранее его судили за неуплату алиментов и привлекали к ответственности за превышение скорости.
Судья Никита Вдовин сообщил, что пострадавший мужчина попросил рассмотреть дело в его отсутствие. «Потерпевший попросил рассмотреть дело без него. Вопрос о виде и размере наказания он попросил оставить на усмотрения суда. Гражданский иск подавать не желает», — отметил судья.
Во время заседания допросили свидетеля, другого водителя автобуса маршрута № 11 («Автокомбинат-2») Андрея Печайкина. Мужчина рассказал, что в день ДТП он, подсудимый и еще один водитель в обеденный перерыв пошли в столовую.
«Начали есть, приехал троллейбус, и диспетчер попросила Маслова поставить автобус на другое место. Сначала автобус стоял по ходу движения троллейбусов. Он переставил автобус, после этого автобус укатился. Потом мне позвонил товарищ по работе, сказал: „Беги сюда, автобус Антона укатился по улице Московской в сторону Набережной Космонавтов“. Я увидел, что есть пострадавший, отвернулся, так как при виде крови мне стало нехорошо, близко подходить не стал. Затем, следующим кругом, осматривал автобус. Задняя дверь была открыта. Наверное, ее открывали спасатели или сотрудники МЧС», — отметил свидетель.
Свидетель добавил, что, по его опыту, автобус может покатиться, если не стоит на ручном тормозе, если неисправна пневмосистема или не до конца сработал ручник. По словам Печайника, перед выпуском автобуса на линию его проверяют механики, а водителя — медики.
Адвокат Алексей Сочнев спросил, тщательно ли механики проверяют каждый автобус или они относятся к этому формально. «Тщательно автобус проверяют во время ежемесячных техосмотров (ТО). Там смотрят работу всех систем. Ежедневно следят за внешним видом, чистотой, работой лампочек. Тормозная система всех автобусов каждый день не проверяется, это просто невозможно», — сообщил водитель.
Затем защитник поинтересовался, говорил ли Маслов о том, что не включил ручной тормоз. «Нет, там же был уклон. Думаю, что поставил автобус на тормоз. Он же стоял под уклоном какое-то время», — сказал свидетель.
Прокурор Борис Плетнев поинтересовался, каким должен быть алгоритм действий водителя при парковке автобуса под уклоном. «Выворачивать колеса и ставить противооткатники», — ответил Печайкин. «Водитель Маслов это делал?» — поинтересовался гособвинитель. «Я не могу следить за всеми коллегами. Мне бы свое не проморгать», — ответил свидетель.