Один из предполагаемых участников саратовской «банды киллеров» Михаил Силенко останется под стражей до 21 мая. Решение о продлении срока ареста до 14 месяцев принял судья Саратовского областного суда Александр Дементьев.
Силенко приходится сыном предполагаемому организатору банды Роману Силенко, который в прошлом году вскоре после задержания был обнаружен мертвым в СИЗО-1. Силенко-старший может быть причастен к целой серии заказных убийств, в частности, бизнесменов Джейхуна Джафарова и Максима Стадника, а также семьи байкеров Тарасовых.
После того, как следователь сообщил, что следствие завершено, а продление меры пресечения необходимо для ознакомления с 70 томами уголовного дела, в суде выступили обвиняемый и его адвокат Александр Лагода.
«Преступления я не совершал, ни одного доказательства не было предоставлено, только тяжесть статьи. Размер уголовного дела — это факт, он не является доказательством. Я был заключен по стражу просто из-за ареста моего отца. Под конец следствие навешало на меня ярлыки. Я стал убийцей, разбойником, бандитом и все это в одном лице. Обвинять легче, чем оправдывать», — заявил в суде Силенко.
Он отметил, что на него взвалили всю тяжесть преступлений, чтобы «сломать». Обвиняемый попросил изменить ему меру пресечения на несвязанную с содержанием в СИЗО, чтобы он быстрее знакомился с материалами дела.
Лагода добавил, что на протяжении года заключения Силенко-младшего допросили только один раз, а перед окончанием следствия предъявили обвинение.
«До 21 января 2019 года Силенко было предъявлено обвинение в пособничестве в совершении убийства Тарасовых и Джафарова. Пособничество заключалось в следующем: по Тарасову, что якобы они приехали и остановились недалеко от гаражей. Все пошли совершать преступление, а он остался на месте, то есть не ходил туда. По второму эпизоду, по Джафарову, вменялось то, что он на месте преступления не был, а сообщил по телефону, что Джафаров едет. До сегодняшнего дня, ваша честь, руки моего подзащитного не в крови. В крови они у этих лиц, у Клусова (один из фигурантов дела), который рассказал сказку в момент задержания на 20 листах. Он умышленно оговорил в двух эпизодах Силенко. Для чего он это сделал, я не буду говорить. Он дважды хотел брать досудебное соглашение, сделку со следствием, в чем ему было отказано. Его обманули. Сначала пообещали, подсказали, что нужно сказать, а потом сказали: „Извини, мы не можем заключить досудебное соглашение“», — заявил защитник.
Адвокат предположил, что Клусов пошел на оговор его подзащитного, чтобы избежать пожизненного заключения.
«В феврале нам предъявили обвинение в бандитизме, участии в банде. Я, как профессионал и юрист, знаю, для чего это было сделано. Это с ведома руководства было сделано, так как участие в банде доказывается легче, это пособничество доказывается тяжелее», — резюмировал адвокат.
После возвращения из совещательной комнаты судья огласил решение. Саратовский областной суд продлил срок содержания под стражей Силенко на 2 месяца, до 21 мая 2019 года. Следователь Иван Костенко просил продлить арест на 3 месяца, но так как срок расследования продлен только до 22 мая, суд счел необоснованным предложение ареста свыше этого срока. Из материалов дела стало ясно, что Силенко обвиняется в целом списке преступлений, в том числе в трех заказных убийствах, хранении и перевозке оружия и взрывчатых веществ, незаконной переделке оружия, разбойном нападении с проникновением, участии в банде.