Минтранс РФ начал тестирование системы, которая позволяет в онлайн-режиме следить за поездками грузового транспорта и автобусов, оснащённых тахографами. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на министерство.
Тахографы, записывающие скорость движения и маршрут авто, будут автоматически передавать надзорным органам данные о несоблюдении режима труда и отдыха водителей, а также о превышении скорости. За нарушения водителей будут привлекать к административной ответственности.
Сейчас такие устройства обязаны приобретать владельцы грузовых машин массой свыше 3,5 тонны, а также собственники автобусов, которые перевозят больше восьми человек на междугородних и пригородных маршрутах. Однако чтобы получить информацию, данные с устройства нужно скачивать и распечатывать — или запрашивать у транспортных компаний. Минтранс внёс в правительство законопроект, который обяжет устанавливать тахографы с функцией автоматической передачи информации. Для тех собственников, которые уже установили устройства старого образца, будет предусмотрен переходный период.
В январе Минтранс предложил штрафовать за превышение скорости на основе данных тахографов. Если инициативы ведомства примут, штрафовать водителей автобусов и грузовиков за превышение скорости можно будет без помощи камер и инспекторов ГИБДД.
Штрафы за нарушение скоростного режима сейчас варьируются от 500 рублей до 5 тысяч. Владельцев автобусов и грузовиков планируют также обязать передавать в надзорные органы информацию о нарушениях на основе информации тахографов и данные о самих тахографах. Штраф за нарушение этого требования составит 20-50 тысяч рублей. Сейчас за отсутствие тахографа водителя могут оштрафовать на 1–3 тысячи рублей, должностное лицо, разрешившее движение такого авто, — на 5–10 тысяч рублей. За нарушение режима труда и отдыха водителя предусмотрен штраф до 3 тысяч рублей.
На создание автоматизированной системы контроля за водителями грузовиков и автобусов понадобится 1,4 млрд рублей, создать её планируется уже в этом году. Нововведение должно помочь снизить количество аварий на дорогах.
Напомним, в феврале Минтранс определил нормы труда и отдыха для водителей автобусов и грузовиков. Они могут работать не более 9 часов в сутки. В неделю можно провести за рулем не более 56 часов, а за две недели — не больше 90 часов. Каждые семь дней водитель должен отказываться от работы минимум на 24 часа.