Правительство решило продлить действие соглашения с нефтяниками, регулирующего цены на топливо, на три месяца — до июля. За это время планируется создать новый механизм регулирования — лицензирование экспорта нефти. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Козак.
Соглашение о заморозке цен на бензин Минэнерго и 10 нефтяных компаний подписали в начале ноября прошлого года. Компании обязались не повышать цены на топливо выше предела, установленного правительством, а также увеличить поставки на внутренний рынок. Соглашение действовало до 31 марта 2019 года.
«Окончание действия этих соглашений совпадает с сезоном повышенного спроса на топливо. Поэтому нужно очень аккуратно уточнить эти обязательства по объемам поставок и на биржу, и на внутренний рынок летнего дизеля и бензина».
Ещё одна причина продления соглашения — правительство решило ввести лицензирование экспорта нефти: необходимо время, чтобы успеть разработать соответствующий законопроект. Компании, желающие продавать нефтепродукты за рубеж, должны будут получить специальную лицензию. Выдавать её планируется только тем нефтяным компаниям, которые поставят определённый объём нефтепродуктов на внутренний рынок. Предполагается, что это поможет избежать дефицита топлива на российском рынке и резких скачков цен.
«Для того чтобы никого не ломать через колено и не заставлять ничего делать, первый, второй год это будет очень близко к тем объемам, которые поставляются сегодня и которые зафиксированы в этих соглашениях», — уточнил Козак и добавил, что власти решили отказаться от права вводить заградительные экспортные пошлины на нефтепродукты. Ранее это была главная угроза для нефтяных компаний, однако в этом случае нефтяники за месяц потеряли был порядка 300 млрд рублей — мера слишком жёсткая, пояснил вице-премьер. Лицензирование должно помочь стабилизировать рынок без такой угрозы.
Напомним, по данным Росстата, бензин в 2018 году подорожал на 9,4%, что примерно в 2,2 раза выше уровня официальной инфляции (4,3%).
Саратов с декабря прошлого года удерживает лидирующие позиции по средней стоимости бензина популярных марок среди городов Поволжья. АИ-92 в областном центре остается самым дорогим среди всех столиц субъектов ПФО, в том числе городов-миллионников — Нижнего Новгорода, Самары, Волгограда, Уфы и Казани. За литр 92-го водителям в Саратове в среднем придется выложить 41,79 рубля.