Глава Саратова рассказал, сколько миллиардов рублей нужно для запуска в городе скоростного трамвая

Сегодня в музее «Россия — моя история» состоялась встреча председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина с жителями Саратова. Перед собравшимися выступил глава города Михаил Исаев. Он представил проект скоростного трамвая. По мнению чиновника, такой вид транспорта может стать в нашем городе своеобразной заменой метро. Градоначальник заметил, что сейчас состав из двух вагонов может перевозить одновременно 240-250 человек, сцепка из 4 вагонов — до 500 человек.

Выступающий отметил, что в случае реализации проекта скоростного трамвая время в пути не должно превышать 40 минут. «Схема разрабатывается так, чтобы было не более двух пересадок. Оплата за проезд должна быть единоразовой, независимо от протяженности маршрута и числа пересадок», — объяснил он.

Исаев напомнил, что по Генплану магистральными маршрутами были названы «тройки» и «девятки», которые соединяют самые крупные районы с центром города. Так, только вагоны № 3 ежедневно перевозят около 30 тысяч горожан. При этом предприятию не хватает вагонов. Сейчас предприятию-перевозчику необходимо 48 вагонов, а в будущем их можно увеличить до 60. Глава города напомнил, что современный вагон стоит около 30 млн рублей, сцепка — около 90 млн рублей. «Для осуществления качественных и безопасных перевозок необходимо не только приобрести новые современные вагоны, но выполнить комплексную реконструкцию путей. На направлении № 3, в частности, необходима полная замена щебеночного основания, дренажной системы, рельсо-шпальной решетки, элементов верхнего строения пути, контактной сети и ее опор на протяжении 21,5 км. На эти мероприятия требуется более миллиарда рублей», — сообщил градоначальник.

Михаил Исаев также рассказал, что на реконструкцию тяговых подстанций придется потратить около 175 млн рублей. Еще 20 млн рублей пойдет на строительство современной конечной станции на 6-й Дачной. Кроме того, 25 млн рублей потребуется для строительства пяти пересадочных терминалов — на 6-й Дачной, на 3-й Дачной, на Сенном рынка, на Московской и у Детского парка. «Таким образом, общая стоимость строительства магистрального трамвайного маршрута № 3 составляет более 3 млрд рублей», — подсчитал глава города и добавил, что скоростные трамваи необходимо запустить и на других маршрутах.

«В условиях тяжелого состояния предприятия и скудного бюджета СГЭТ, сумма действительно крупная и неподъемная», — признал Исаев. Он назвал три пути реализации проекта: передача МУПП «Саратовгорэлектротранс» в концессию; преобразование предприятия в акционерное общество с последующим привлечением инвесторов; федеральная поддержка.

Если в городе появится скоростной трамвай, то пассажиропоток вырастет в пять раз — до 100-120 млн человек в год. Пока же у муниципалитета нет и 80 млн рублей, которые необходимы на создание проекта.