С 1 мая в России вступает в силу национальный ГОСТ, позволяющий городским властям устанавливать на улицах уменьшенные дорожные знаки. Документ вводится в действие приказом Росстандарта, сообщает «Коммерсантъ».
Допустимый размер знаков теперь составит 40×40 см, в отдельных случаях — до 35×35 см, то есть в два раза меньше знаков действующего формата (для квадратных — 60×60 см, для круглых — 50 см в диаметре). Уменьшенные знаки можно будет устанавливать на «нескоростной улично-дорожной сети» в центральной части городов и в зоне исторической застройки.
Новый стандарт также позволяет применять и новые указатели: «Выделенная полоса трамвая», «Диагональный пешеходный переход», а также совмещенные знаки («Платная парковка», «Парковка для инвалидов» и т. д.).
«Это добровольный к применению документ. Органы власти, ответственные за установку средств организации движения, как и раньше, сохраняют право использовать обычные и экспериментальные знаки», — отметил заместитель руководителя Росстандарта Антон Шалаев.
Введение уменьшенных дорожных знаков обсуждалось в России с 2015 года. По мнению инициаторов, такие знаки удачнее вписываются в городское пространство и не загораживают обзор пешеходам. Кроме того, они на 40% дешевле больших, а при недостатке места их можно вешать на дома. Эксперимент по установке уменьшенных знаков начался в Москве в 2017 году, а в феврале 2019 года по итогам успешного эксперимента было принято решение распространить практику на всю Россию.
В марте нынешнего года стало известно, что ГИБДД признала уменьшенные дорожные знаки небезопасными для движения. Речь, в частности, идет о модернизированных знаках «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход», установленных в качестве эксперимента на улицах Москвы. В Госавтоинспекции сочли, что эти знаки должны сохранить прежний размер (70×70 см и 90×90 см). Противоречие между ГИБДД и Центром организации дорожного движения (ЦОДД) привело к судебному разбирательству. В результате ЦОДД оштрафовали на 200 тысяч рублей.