К главе Саратова Михаилу Исаеву обратились жители города, возмущенные резким сокращением числа автобусов на нескольких городских маршрутах. Недовольные горожане якобы требуют, чтобы на линии выходило то количество автобусов, которое было до проведения в Саратове конкурса перевозчиков. Информация об этом была размещена сегодня на сайте сетевого издания «Общественное мнение».
По информации журналистов, решение о сокращении количества автобусов могло быть принято в интересах МУПП «Саратовгорэлектротранс», которое испытывает трудности из-за низкой популярности электротранспорта.
«К вам обращаются пассажиры автобусных маршрутов № 9, № 54, № 76, № 79. После проведения последнего конкурса на пассажирские перевозки количество автобусов на этих маршрутах внезапно снизилось в 4-5 раз! Перевозчики объясняют это принудительное сокращение выпуска решением администрации города. Троллейбусы же почти не ходят и стоят в пробках, на что вы сами неоднократно обращали внимание. В результате невозможно вовремя попасть на работу и учебу, а очереди на остановках выросли в несколько раз. Подобное положение вызывает социальную напряженность там, где ее никогда не было. Убедительно просим вас дать указание восстановить прежнее количество автобусов на маршрутах № 9, № 54, № 76, № 79 и дать жителям города возможность комфортно пользоваться общественным транспортом, а не стоять в очередях», — цитирует обращение к Исаеву издание «ОМ».
Журналисты сообщают, что количество автобусов, которые должны работать на каждом из маршрутов, якобы было предусмотрено заранее. Однако, по информации «ОМ», принудительное сокращение транспортных единиц произошло не повсеместно.
«На основной части маршрутов число автобусов как большой, так и малой вместимости сократилось менее чем на 10%, что нельзя сказать о тех маршрутах, которые дублируются с троллейбусными маршрутами. Здесь количество автобусов власти сократили в 2-5 раз. Так, автобусный маршрут № 9 «Грибова-2-я Садовая» до конкурса обслуживали 10 машин. Сейчас их осталось только две. А 76-й маршрут «Грибова-ж/д вокзал» — было 8, стало — 2. На маршрут № 42 «Музейная площадь — ТЦ «Сити-Молл» вместо 15 автобусов теперь выходят 8 транспортных единиц. На маршруте № 79 «ж/д вокзал-4-й Жилучасток» работали 15 машин, сейчас — 4. На 54-м маршруте «ж/д вокзал-Речной вокзал» количество автобусов сократилось с 8-ми до двух, на 82-м «ж/д вокзал-Лермонтова» — аналогичная ситуация. На 11-м маршруте «Музейная площадь-ТЦ «Хеппи Молл» вместо 52 автобусов выходят — 42, на 58-м «поселок Октябрьский-Мирный переулок» — 6 вместо 12. На маршруте № 3 (дублирует № 9) должны работать 8 машин, но на деле выходят на линию только 6. Таким образом, до конкурса на маршруте работали минимум 16 транспортных единиц (автобусы и троллейбусы), а теперь — 8. На 4-й маршрут выходят вместо 12 только 9 троллейбусов, на 15-й — 10, а не 13, на маршрутах № 2 и 2А работают 4 машины вместо 6. Получается, что сейчас, например, доехать от железнодорожного вокзала до Лермонтова можно лишь на двух автобусах и одном троллейбусе», — говорится в публикации издания.
Журналисты вновь напомнили о плачевном положении МУПП «Саратовгорэлектротранс» и заявили, что предприятие работает «в минус». Также в публикации упомянули об изношенности подвижного состава электротранспорта и о том, что зачастую движение трамваев блокируется из-за ДТП на путях.
«Использование автобуса в таких условиях выглядит более предпочтительным. Впрочем, эти плюсы автобусного транспорта не умоляют необходимость сохранения и развития электротранспорта», — выразили мнение сотрудники «ОМ».