Сегодня в Саратове состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящей акции «Бессмертный полк». Организатор шествия Александр Янклович попросил пьяных людей не приходить на акцию. «А также всем, кто не хочет приходить — не приходите. У нас нет никакой обязаловки», — заверил он.
По словам эксперта, организаторы неоднократно обращались за помощью к различным организациям. «Но ни к кому мы не обращались, ни письменно, ни устно, с просьбой количественно выделить людей для участия в акции», — подчеркнул он. В то же время он признал, что вчера, 22 апреля, на «горячую линию» поступил звонок от неизвестной. «К нам обратилась женщина. Она заявила, что ее внучку в школе заставляют идти на «Бессмертный полк». Стали разбираться, но ее телефон не отвечает. Если есть такие факты, есть телефон «горячей линии», — пояснил Янклович. По его словам, шествие пройдет, даже если на него придет всего три человека.
Журналисты также попросили Героя России прокомментировать информацию по факту анонимного обращения в Роскомнадзор от имени педагога, которого якобы вынуждают идти на «Бессмертный полк». «Суть обращения в том, что педагоги опасаются, что их будут привлекать. Ряд СМИ выставили эту новость как нечто что-то уже свершившееся — в Саратове принуждают учителей. А раз это заявлено как свершившееся — дайте факт: где, когда. Но если нет ни факта, ни информации, то, я думаю, неправильно писать, что свершилась. На это безобразие могут повлиять Роскомнадзор и прокуратура. Если действительно принуждают, то прокуратура должна провести проверку». Он не стал называть конкретную статью, по которой можно было бы провести проверку, оставив этот вопрос правоохранительным органам. «Пока тяжело сказать, есть ли там правонарушение», — объяснил Янклович.
Руководитель регионального отделения «Боевого братства» Сергей Авезниязов в свою очередь признался: «Каждая негативная новость про Саратов — это для меня нож по сердцу. Мы стараемся залить дерьмом Саратовскую область и в нем сидеть. А если обращение анонимное — для меня это подлость, малодушие, грязь». «Это ваше мнение», — заметил Янклович.
Журналисты поинтересовались, как поступать тем людям, которых заставляют участвовать в митингах или акциях, а отказаться или открыто заявить они не могут, боясь потерять работу. «Я вчера говорил с руководителем крупного предприятия. Он обратился к своим сотрудникам — 200 человек. Говорит: «Я иду на «Бессмертный полк». Кто хочет, пойдемте со мной». А на это кто-то может сказать: «Если с директором не пойду, он на меня будет косо смотреть. Он может сказать, что его принуждают», — предположил Янклович. В то же время он подчеркнул, что нельзя присылать разнарядки на выделение людей. «Такие факты должны пресекаться», — отрезал он.
Янклович также подчеркнул, что к организации шествия «Бессмертного полка» нельзя привлекать чиновников. «Они должны помогать только в проведении акции, например, обеспечивать охрану. А если мы кого-то заформолизуем, мы эту акцию забудем», — предположил он. «Я как организатор никаких списков никому не подавал. Были письма на имя на ректора вуза: приглашаем вас и ваших студентов на акцию. Но только приглашаем», — подчеркнул он.