С 2017 года в Саратове начали массово устанавливать желтые заборы, отделяющие пешеходную зону от проезжей части. Причем оградки впихивали даже туда, где они абсолютно не нужны и не могут повлиять на безопасность дорожного движения. Наше издание еще тогда сообщало, что подобная практика может принести больше вреда, нежели пользы жителям города. Теперь пришла пора сказать: «А мы предупреждали…».
Напомним, в Саратове было установлено 20 километров желтых пешеходных ограждений. На эти цели потрачено 28 миллионов рублей. Места установки оградок определяли в столице. Финансирование шло в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». 70% средств выделило федеральное правительство, остальное — из бюджета Саратова. Подробнее об этом можно прочитать в материале нашего издания: «Впихнуть любой ценой: как Москва обносит Саратов желтым забором за десятки миллионов рублей».
Позже представители власти объясняли появление заборов желанием получить «лишние» миллионы на благоустройство города. Мол, если дают «на халяву», то почему бы не взять? И вот некоторые итоги. Люди не могут пройти по привычным маршрутам. Водители не имеют возможности остановиться и высадить пассажиров или припарковаться там, где раньше могли это сделать. Стало проблематично подвезти и разгрузить товар в магазины. Уборщики снега нынешней зимой также вспоминали оградки недобрым словом. Эти конструкции мешали технике чистить улицы от заносов.
Отдельная тема — внешний вид оградок. Сейчас они в ужасном состоянии. Повсюду идет их разрушение и уничтожение. Хотя городские власти и пытаются скрыть это, перекрашивая конструкции в серый цвет.
Есть в Саратове места, где установка заборов противоречит здравому смыслу. Это улица Чернышевского (Октябрьский район), Ильинская площадь (тот же район), ТК «Форум» (остановка общественного транспорта на улице Астраханской, Кировский район).
Пешеходный переход на улице Чернышевского (в районе Горпарка) фактически перекрыт забором. Люди мучаются из-за глупости тех, кто устанавливал ограду. Посетители парка возмущаются, обходят конструкции, боятся попасть под колеса машин.
«Протиснуться с сумкой между ограждением и огромным деревом невозможно. Чем думали, когда устанавливали? Мозги надо было включать. Лезть что ли теперь через них?» — возмущается местная жительница Екатерина.
Похожая картина на противоположной стороне улицы Чернышевского. Часть перехода закрыта забором. Зато в нескольких метрах от этого места стоит пустой столбик.
Пролет защитного сооружения с него содран, чтобы обеспечить проезд к месту парковки у магазинов. Причем путь к стоянке лежит через пешеходный тротуар.
На Ильинской площади забор также установлен слишком близко к пешеходному переходу. Людям неудобно в часы пик, когда дорогу переходят десятки человек одновременно.
На остановке общественного транспорта на улице Астраханской (в районе ТК «Форум») ситуация не лучше. Садиться и выходить из автобусов и маршруток людям мешает столб, стоящий посреди остановки. Об него часто травмируются горожане, рвут одежду.
Осложняет жизнь и сам забор, установленный в явно неподходящем месте.
Заборчики на перекрестке улиц Мичурина и Максима Горького также причиняют неудобства. Утром и в обед тут с трудом паркуются машины, на которых привозят детей в гимназию № 1.
Кстати, как раз возле учебного учреждения эти заборчики пригодились бы больше. Но там их нет. Есть только на противоположной стороне, ближе к перекрестку. Они все еще желтого цвета, а пролеты погнуты.
У входа в саратовскую православную семинарию с улицы Максима Горького демонтирован один пролет. Видимо, для удобства посетителей, которых подвозят на машинах.
А возле остановки общественного транспорта (троллейбус № 3) пролеты погнуты. Видимо, это следы произошедших ДТП.
На некоторых перекрестках пресловутые заборчики мешают всем: пешеходам, водителям, коммунальщикам.
Перекресток улиц Чапаева и Мичурина (Октябрьский район). Это пересечение дорог загружено большую часть суток. Транспорта очень много, пешеходов — тоже. Ограждения мешают пешеходам, водителям и работникам торговых точек. Не говоря уже о коммунальщиках, которые чистили здесь снег прошедшей зимой.
На Чапаева (на правой стороне улицы, если встать спиной к Волге) теперь нет желтых оград. Их покрасили в серый цвет.
Зимой здесь работала снегоуборочная техника, которая повредила опоры ограждений. Есть оторванные от столбов пролеты.
Автомобилисты теперь паркуют машины не вдоль дороги — у бордюра, а заезжают на тротуар. Возле остановки троллейбуса маршрута № 3 вырван пролет. Он мешал людям подойти к общественному транспорту. От оградки осталась глубокая яма.
Улица Чапаева, 6 (Октябрьский район). Нынешней зимой коммунальная техника повредила здесь два пролета ограждения. Теперь они привязаны к столбам скотчем. На этом ремонт конструкции, видимо, закончился. Скотч также покрасили в серый цвет, чтобы он сильно не выделялся на фоне покореженного забора.
«Чистили снег, здесь был огромный сугроб. Во время загрузки в КамАЗ коммунальщики повредили ограждение. Теперь здесь на тротуаре, также недавно отремонтированном, огромная лужа. Чтобы ее обойти, людям приходится выходить на проезжую часть дороги и обходить препятствие вдоль ограждения», — пояснил местный житель Анатолий.
Люди просят чиновников администрации Саратова демонтировать сломанные конструкции, поскольку они никак не влияют на безопасность дорожного движения, а лишь причиняют всем неудобства.
Интересно, что кое-где неизвестные горожане активно избавляются от ненужных, по их мнению, конструкций. Например, объект на проспекте Энтузиастов (в районе ТЦ «Оранжевый», Заводской район). За прошедшее с момента установки время, здесь было снесено несколько пролетов. Кто их выломал — неизвестно. В настоящее время пролеты заменили. Новые отличаются от старых по внешнему виду.
Здесь также много изуродованных авариями секций защитного заборчика. Линия забора — ломаная, цвет — серый.
Улица Чернышевского, 93/95 (Октябрьский район). Напротив этого дома также выломана одна ячейка защитной конструкции.
Кто и зачем расправился с заборчиком — неизвестно. Судя по всему, жители многоэтажки, которым надоело ходить несколько сотен метров от припаркованного авто до подъезда.
Улица 2-я Садовая, 7 (Октябрьский район). Неизвестные уничтожили часть забора. Столбы вырваны с корнем. От них остались только ямы.
Оставшиеся пролеты искорежены. Кстати, здесь паркуются те, кто приезжает на ГТРК «Саратов» для записи передач. Есть среди них и чиновники разного ранга — областного правительства и администрации Саратова.
Улица Советская (Октябрьский район). В этом месте заборчики закрывают студентам и школьникам выход на дорогу. Состояние у конструкций ужасное. Они только уродуют центр города.
Напротив входа в лицей № 3 имени А. С. Пушкина (ул. Советская 46/1) ограды есть, но погнуты от ударов. Из-под желтого цвета пробивается серый. Напротив корпуса СГАУ (ул. Советская, 60 В), также сильно помяты столбики и погнуты пролеты.
Даже накануне Первомая здесь никто не потрудился навести порядок: отремонтировать и покрасить конструкции. А это центр города!
Улица 50 лет Октября (остановка общественного транспорта «Жиркомбинат», Ленинский район). Здесь заборчики могли бы быть к месту. Их задача направить пешехода к переходу (он рядом, есть светофор), не дать возможности выскочить под колеса автомобиля. Самое интересное в том, что строители не смогли состыковать один вид забора с другим. Спрашивается, зачем они тогда нужны, если их легко обойти?
Итак, что мы выяснили?
Что во многих случаях заборчики появились не там, где надо. 28 миллионов бюджетных рублей потрачены неэффективно. Установленные ограждения больше мешают, нежели помогают.
Осмотренные нами оградки никого не защищают: ни от ДТП, ни от наезда на пешехода. За прошедшие месяцы не было случаев аварий, в которых желтый забор помог сохранить чью-то жизнь. Кроме того, их нетрудно обойти, поскольку отсутствуют пролеты.
Внешний вид удручает. Желтые заборчики меняют цвет. Нынешней весной их только перекрашивают. В серый. Никакие повреждения не устраняются (вспомните висящий на скотче пролет, который покрасили вместе с инновационным «креплением»). И как долго горожане будут жить с такой халявой, местами откровенно уродующей Саратов?