В ближайшем будущем Саратов может не только не получить скоростных трамваев, но и вовсе остаться без электротранспорта. Об этом в эфире программы «Особое мнение», что выходит на радиостанции «Эхо Москвы в Саратове», заявил депутат городской думы Виктор Марков. По словам народного избранника, главная проблема заключается в том, что МУПП «Саратовгорэлектротранс», которое занимается обслуживанием трамваев, троллейбусов и сопутствующей инфраструктуры, не получает должного уровня компенсации за перевозку льготников, из-за чего транспортникам пришлось «достичь виртуозности экономии на всем». «Нам важно хотя бы сохранить то, что есть. В сегодняшних условиях мы можем потерять все что угодно. Совершенно очевидно, что городской бюджет не справляется с содержанием трамваев и троллейбусов, необходима помощь области», — отметил Марков.
Ведущая программы Ольга Радина вспомнила о публикации ИА «Версия-Саратов», посвященной оттоку населения из Саратова, и спросила у Маркова, почему люди покидают наш город. «Саратовцы уезжают в Ростов, Казань, Краснодар, Петербург и Москву. Мы стали символом провинциального города, где постоянно происходят какие-то ляпы, о Саратове заговорили на федеральном уровне. Самое ужасное в том, что отсюда уезжают экономически активные люди: им становится здесь тесно, они не могут заработать денег. Последнее время мы стали постоянными участниками рейтингов городов, в которых не все в порядке, откуда бегут люди — наряду с Омском, Волгоградом и Пензой. Недавно на заседании комиссии городской думы мы рассматривали вопрос привлечения инвестиций и оказалось, что серьезных проектов в городе сейчас нет, а на бывшие столпы нашей промышленности один за другим подают иски о банкротстве. Оставшиеся же предприятия — например, табачная фабрика — отсюда уходят», — заявил народный избранник.
По словам Маркова, вслед за большими предприятиями в Саратове закрываются маленькие, из-за чего «становится совсем грустно». Депутат уверен, что эти негативные тенденции происходят из-за того, что саратовцы получают маленькие зарплаты, а городская среда оставляет желать лучшего. «Городские власти не все делают для того, чтобы оставить тут людей. Я согласен с мнением депутатов Госдумы, что причины заключаются в недоработках на местах. В качестве примера я могу привести ситуацию с дорожными знаками — с 1 мая у нас должны появиться новые запреты парковки в центре города, а ведь в основном автомобилисты — это экономически активные люди. Теперь им будет просто негде парковаться», — заключил депутат.