Сегодня сотрудники регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства показали журналистам, как проводится ремонт трассы Вольск — Черкасское — Калмантай — граница Ульяновской области. В этом году запланировано привести в порядок участки, протяженность которых составляет 2,1 и 2,9 км.
В настоящее время на участке в 2,9 км укладывают твердый слой покрытия. Делается это с помощью нового метода холодной регенерации. Специалисты пояснили представителям СМИ, что суть этой технологии заключается в том, что сначала спецтехника (ресайклер) перерабатывает старый слой асфальта, затем «по определенной рецептуре» в него же добавляют воду, щебень и цемент.
«У ресайклера стоит большой зубчатый барабан. Старую дорогу он измельчает. Добавляется щебень и цемент. Затем работает грейдер. На это основание укладывается асфальтобетонное покрытие. Метод обеспечивает повторную переработку и усиление конструкции дорожной „одежды“. С ним дорога прослужит не один десяток лет», — пояснил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Алексей Зайцев. По его словам, 70% от общего объема работ будет выполнено именно по такой технологии.
Он отметил, что дорожники успевают сделать за день до 450 метров дороги. «Все зависит от погоды и исходного качества участка. На покрытие гарантия 4 года», — сказал Зайцев.
Ремонт трассы проходит в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Общая протяженность трассы — 9,1 км. Работы начались 10 октября 2018 года. На участке длиной 4,1 км работы полностью выполнены в 2018 году. Окончание запланировано на 30 июня 2019 года. Стоимость — более 80,945 млн рублей. Строительство проводит генподрядная организация ООО «Автотрасса».