Саратовцев познакомили с творчеством Геннадия Неймана и Михаила Гофайзена
В "Арт-Налете" решили ввести традицию – вечера сетевой литературы. Это было неизбежно, поскольку сами хозяева кафе - выходцы из сетевой литературы. Теперь в первый четверг месяца можно услышать прозу, а в третий – поэзию. Вход на мероприятия – свободный.
"В Сети существует множество талантливых людей, но нельзя придти в магазин и купить книгу полюбившегося поэта - он не издается, потому что это некоммерческий проект, - обратилась к слушателям поэтесса Наталия Шиндина. - В нашей библиотеке собраны штучные книги, которые присылают друзья, и нам хочется поделиться сокровищами русской и русскоязычной литературы, которую не всегда можно найти даже в Сети. Мы хотим ввести постоянные рубрики – сетевая проза и сетевая поэзия".
По словам Наталии, хотя литературных сайтов уже очень много, но в "куче мусора" далеко не сразу можно найти достойный внимания бриллиант. Кроме того, талантливых прозаиков гораздо меньше, чем поэтов, может быть и потому, что к прозе мы более требовательны.
О первой паре поэтов ей ничего не известно, кроме их имен и текущего места жительства.
"Они оба - выходцы из России, продолжила Наталия. Михаил Гофайзен сейчас живет в Таллинне, Геннадий Нейман - в Тель-Авиве это все, что я могу о них сказать. Мой принцип – об авторе достаточно знать то, что он оставил на бумаге или в Сети."
В подборке - стихотворения разных лет, свидетельствующие о том, авторы продолжают жить и писать.
Поэзия Гофайзена наполнена печалью ностальгии, которая сквозит чуть ли не в каждой строфе, у него "ни бога, ни Родины нет, ни любви", один лишь "магистр разлук-городов" и полоса отчуждения, где "от холода души горят как поленья". Он пишет о тех, "кто однажды поменяет улицу на стрит", где "на Черной речке нет афиш" и "у вечности время в плену."
Много стихотворений посвящено Питеру, скорее всего, автор там жил или очень часто бывал. Дополняя и видоизменяя библейские утверждения ("блаженны лишь нищие духом, а не те, что в себе убивали раба"), он занимается духовными поисками ("Бог во плоти ищет истину в Боге"), подмечая черты российской действительности ("в нашей реальности нет оперетт, нет мыльных опер с веселым финалом").
Нельзя сказать что Нейман более веселый автор, скорее он просто другой. Его "Орфей возвращается в Ад", "в кафе одноразовых встреч на улице голых осин, где каждый десятый - Пилат и каждый четвертый – пророк, где б..... с глазами мадонн, и все ожидают мессий." "Это не про наше кафе, это про Тель-Авив", - единогласно решили слушатели.
Несколько стихотворений посвящено театрально-балаганной тематике, где, вопреки расхожей истине, "остался цирк, а клоуны уехали, и мир сошел с ума без клоунад".
В следующий раз прозвучит алко-проза Игоря Редина (Ялта) и произведения Анатолия Елинского (Красноярск). Непохожих друг на друга авторов объединяет главное - филигранное владение словом.