Сегодня в суде рассматривается апелляционная жалоба 46-летнего бывшего директора Саратовского театра оперы и балета Рената Мухамедьярова. В сентябре прошлого года он был признан виновным в превышении должностных полномочий. Фрунзенский районный суд лишил его свободы на год, но заменил наказание на принудительные работы с удержанием 15% заработка в доход государства. Кроме того, экс-директору театра на два года запретили работать в госорганах на должностях, связанных с организационно-распорядительными функциями.
В суде Рената Мухамедьярова обвинили в том, что в 2016 году он подписал акт приемки работ по установке в театре климатического оборудования, хотя работы были выполнены не полностью. Ущерб от его действий составил 3,1 миллиона рублей. В суде гособвинитель заявил, что директор хотел показать себя хорошим руководителем и добросовестным исполнителем, поэтому и подписал бумаги. Сам Мухамедьяров вину не признал. В ноябре прошлого года он пытался обжаловать приговор, но суд остался непреклонным.
Сейчас Мухамедьяров пытается прекратить уголовное дело. Он подал в Красноармейский городской суд ходатайство об условно-досрочном освобождении (УДО), но первая инстанция 26 марта отказала в его удовлетворении.
В процессе председательствует судья областного суда Михаил Куликов. Адвокат Алексей Бровкин попросил приобщить к делу документы, свидетельствующие о прекращении гражданского дела в отношении его подзащитного. По словам адвоката, документы свидетельствуют о том, что театру оперы и балета был полностью возмещен материальный ущерб, сейчас у учреждения никаких претензий к бывшему руководителю нет. Суд ознакомился с оригиналами документов.
В жалобе Мухамедьяров и его защитник не согласились с постановлением суда первой инстанции. Они полагают, что бывший руководитель уже отбыл достаточный срок и может быть освобожден по УДО. Положительную характеристику дали и в УФСИН.
Гособвинитель Алексей Грачев заявил, что доводы жалоб являются несостоятельными и удовлетворению не подлежат.
«С самого начала поступления в центр я мог подать на УДО. Но я пробыл еще пару месяцев, доказав, что претензий ко мне нет. За это время были поощрения, никаких взысканий не было. Обратившись в Красноармейский городской суд с просьбой об освобождении было непонятно, на каком основании суд начинает рассматривать какие-то статьи, которые никакими судами не инициированы. Насчет мнимых ко мне претензий и было сфабриковано отрицательное решение», — рассказал Мухамедьяров об отбывании наказания. Он попросил освободить его от отбывания условно-досрочно.
После возвращения из совещательной комнаты судья Михаил Куликов огласил решение. Он ставил решение нижестоящего суда в силе, жалоба осталась без удовлетворения.