Сегодня в Саратовском областном суде застройщик Алексей Абасов, который дожидается суда под домашним арестом, пытался смягчить себе условия меры пресечения.
Абасов обвиняется в мошенничестве (часть 4 статьи 159 УК РФ), отмывании преступных доходов (часть 4 статьи 174.1 УК РФ), злоупотреблении полномочиями (часть 2 статьи 201 УК РФ) и организации преступного сообщества (часть 3 статьи 210 УК РФ). В конце апреля суд принял решение, вызвавшее гнев обманутых дольщиков. После 21 месяца содержания под стражей застройщика отпустили под домашний арест. Прокуратура пыталась обжаловать решение, но не смогла это сделать из-за жалобы дольщиков. В итоге жалобу все же рассмотрел судья Александр Дементьев, оставив меру пресечения без изменения. Абасов решил обжаловать это решение и добиться смягчения условий.
Интересы обвиняемого представила адвокат Дарья Сергеева, позицию гособвинения — прокурор Светлана Гордеева, председательствует коллегия судей во главе с Наталией Власенко.
В апелляционной жалобе Абасов и его защитник указали, что считают несправедливым запрет на общение с близкими родственниками и прогулки. Обвиняемый заявил, что запрет на общение с дочерью является негуманным, и сослался на Европейскую конвенцию по правам человека.
«Прошу разрешить свидания с матерью и отцом, старшей дочерью и прогулки», — попросил коллегию Абасов.
«По данному адресу мой подзащитный находится один. Тем самым он лишен законной возможности покинуть помещение для приобретения продуктов питания, предметов первой необходимости, лекарств, обеспечения своей нормальной жизнедеятельности. Также в виду отсутствия в этом помещении его близких родственников он лишен возможности оказания помощи. Поэтому просим разрешить прогулки для приобретения продуктов питания», — попросила адвокат Сергеева. Также, хотя дочь, мать и отец были допрошены следствием, защитник полагает, что это не касается сути предъявленного обвинения.
Прокурор выступила против удовлетворения ходатайства. «В СИЗО были прогулки часовые, здесь их вообще нет. Прошу какой-то минимум дать», — высказался Абасов в прениях.
После возвращения из совещательной комнаты коллегия оставила решение в силе, отказав в удовлетворении ходатайства защиты.