В Саратовской области в магазине «Гроздь» стоит ящик с пожертвованиями для благотворительного фонда, из которого очень редко забирают деньги. Об этом в соцсети Facebook (деятельность Meta (соцсети Facebook, Instagram) запрещена в России как экстремистская) сообщила сотрудница регионального министерства молодежной политики и спорта Надежда Гагина. В комментарии ей ответили, что указанной организации нет в области.
Речь идет о саратовском региональном фонде «От сердца к сердцу», который, по данным сайта kartoteka.ru, был ликвидирован еще в 2015 году. В базе данных налоговой службы указано, что председателем правления фонда был Александр Щавлев. Гагина обнародовала фотографию ящика из магазина на улице Горького в Энгельсе. В прозрачной коробке скопились купюры различного номинала. «Это реально помогающий фонд или развод какой-то? Если действующий, то почему деньги копятся и копятся? Нуждающихся детей разве нет?» — вопрошает автор поста.
Редакция ИА «Версия-Саратов» позвонила по телефону, по телефону, который, согласно открытым данным, ранее принадлежал указанной благотворительной организации. Там сообщили, что указанный номер не числится за фондом.
Мы также обратились за комментарием в пресс-службу сети магазинов «Гроздь». Там заверили, что в течение дня подготовят и предоставят комментарий по ситуации.
Обновлено в 12.10
Начальник отдела комплектации сети магазинов «Гроздь» Александр Алексеев сообщил, что договоренностей с фондом «От сердца к сердцу» у организации нет. При этом есть договор о безвозмездном сотрудничестве с фондом «От души детям». «Может, это самовольно установили. Сейчас будем разбираться», — заверил собеседник агентства.
На сайте фонда «От души детям» опубликован список адресов, по которым размещены ящики для пожертвования. Среди этого перечня нет магазина «Гроздь» на улице Горького в Энгельсе. Там же обнародована фотография ящика для сбора пожертвований — конструкция внешне отличается от той, которая была запечатлена Гагиной.
Обновлено в 17:46
В пресс-службе ГУ МВД России по Саратовской области сообщили, что по фактам, изложенным в публикации, проводится проверка.