За последние 5 лет цены на новые автомобили в России выросли примерно на 60%. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Средневзвешенная цена нового авто в первой половине 2019 года составила более 1,5 млн рублей. Это на 10% выше, чем годом ранее. Некоторые машины подорожали почти в 2 раза. Так, например, седан Lada Granta в 2014 году стоил 229 — 260 тысяч рублей, а в 2019 году — 440 — 630 тысяч рублей.
К удорожанию транспортных средств привела девальвация рубля, инфляция и повышение НДС. Однако, по словам экспертов, эффективного увеличения цены автомобилей потребитель не замечает, так как производители и продавцы стараются его нивелировать акциями, скидками и изменением программ кредитования.
Вместе с ростом цен аналитики фиксируют и снижение продаж. По итогам первого полугодия 2019 года этот показатель упал на 2,4%.
Издательский дом «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, сообщает, что ряд автопроизводителей обсуждают планы по снижению производства автомобилей в России. Это позволит не только снизить собственные издержки за счет реализации уже произведенных машин, но и активизировать спрос. Вместе с тем аналитик «Автостата» Сергей Удалов считает, что производители не будут создавать искусственный дефицит товаров, скорее — попытаются соотнести производство со спросом.
Напомним, аналитики сходятся во мнении, что к 2021 году в России не останется новых автомобилей дешевле одного миллиона рублей. Эту планку перешагнули даже те машины, которые ранее считались бюджетными, — к примеру, Lada Vesta Sport, Hyundai Solaris или УАЗ «Патриот». Причин для сдерживания роста цен, который только активизировался с начала этого года из-за увеличения НДС, они не видят.
В это же время правительство РФ решило поддержать автопроизводителей на территории страны налоговыми льготами и субсидиями. Специальные инвестиционные контракты должны быть заключены с предприятиями группы «ГАЗ», «Автотором» (калининградский производитель, выпускающий иномарки, в том числе Hummer), Hyundai и BMW.