Сегодня в Саратовской областной думе состоялось заседание рабочей группы комитета по строительству и ЖКХ. На собрании подняли вопрос согласования строительства после того, как начнет работать аэропорт «Гагарин». Депутат Леонид Писной («Единая Россия») поинтересовался, нужно ли будет получать согласование от аэропорта «Центральный» и когда он будет официально исключен из реестра аэропортов. Также парламентарий попросил уточнить, означает ли ввод «Гагарина» 20 августа то, что 20 сентября — станет последней датой, когда необходимо будет согласовывать строительство с «Центральным» (поскольку работы обязательно согласовывать в течение 30 дней со дня окончания полетов).
Представитель администрации Саратова Юлия Животикова напомнила, что аэропорт никогда не согласовывал разрешение на строительство — это делали специалисты филиала ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской федерации», расположенного в Самаре. «Там и будут выдавать разрешения, пока будет действующий аэропорт», — пояснила она и добавила, что после ввода в эксплуатацию «Гагарина» схема останется прежней. По словам чиновницы, в Самаре известно о планах на ввод аэропорта в Сабуровке и разрешения на строительство выдаются с учетом этого обстоятельства.
Депутат Александр Анидалов (КПРФ) поинтересовался, что станет поводом для того, чтобы не запрашивать разрешение у Самары на строительство в зоне вокруг «Центрального». «Исключение из реестра», — объяснила Животикова. «А кто будет исключать из реестра?» — уточнил депутат Андрей Воробьев («Единая Россия»). «У нас нет такой информации», — констатировала представительница мэрии.
Главный архитектор Саратовской области Марина Лобанова напомнила, что на днях было подписано распоряжение правительства РФ о вводе в эксплуатацию «Гагарина». Согласно этому документу, 21 августа «Центральный» будет закрыт и исключен из реестра аэропортов. Однако Писной и другие депутаты не разделили оптимизм чиновницы, заметив, что проблемы с согласованием строительства, возможно, все-таки останутся. «Нам надо, чтобы администрация Саратова спала спокойно, разрешения выдает она», — высказался Писной. «Этого не случится никогда», — с улыбкой ответила Животкова.
Депутат Александр Анидалов (КПРФ) обратил внимание, что закрытие аэропорта не обязательно будет означать исключение «Центрального» из государственного реестра. «Может он будет зарезервирован», — предположил коммунист и заметил, что при эксплуатации «Гагарина» могут возникнуть какие-либо проблемы, которые вынудят вернуться к использованию «Центрального».
Представитель «Саратовских авиалиний» Денис Чмутов сказал, что в Росавиации его заверили, что как только выйдет распоряжение о закрытии старого аэропорта, объект исключат из реестра. «Последние согласования по высотному строительству мы подписывали с формулировкой, что разрешаем строительство после завершения полетов», — пояснил он. «Для комитета архитектуры это не является основанием», — заметил Писной.
Депутат Зинаида Самсонова («Справедливая Россия») задала вопрос, не будет ли проблем с теми разрешениями на строительство, которые запрашивались в период работы «Центрального», но будут получены после его вывода из реестра и включения в этот перечень «Гагарина». Представитель областной прокуратуры ответил, что за этот вопрос отвечает Росавиация, поэтому на подобные заседания нужно приглашать представителя этой организации. «Вы что, издеваетесь?!» — возмутилась Самсонова и заметила, что ей важно, чтобы прокуратура не предъявляла претензий.
Обсуждение продолжается.