В Саратовской области был подготовлен проект приаэродромной территории. Об этом на заседании рабочей группы в облдуме заявила главный архитектор региона Марина Лобанова. «Этот проект был направлен на согласование в Роспотребнадзор и вернулся с отрицательным заключением. Есть определенная ситуация, когда у проектировщиков (ФГУП „Администрация гражданский аэропортов“) и экспертов Роспотребнадзора появились разногласия», — объяснила чиновница. По ее словам, в ближайшее время планируется провести совместное совещание, на которое пригласят проектировщиков и экспертов Роспотребнадзора.
Депутат Леонид Писной («Единая Россия») напомнил, что несколько лет назад администрация Саратова на протяжении четырех месяцев блокировала выдачу разрешений на строительство, поскольку не было согласования с Роспотребнадзором. В этот момент у аэропорта «Центральный» не была поставлена на кадастровый учет приаэродромная территория, работы на которой необходимо было согласовывать. Тогда было принято решение, что разрешение можно выдавать только на основании санитарно-защитной зоны и подлетной зоны.
«Сейчас есть шансы попасть в ситуацию двухлетней давности», — предупредил Писной. Он заметил, что если до 20 августа, когда будет запущен аэропорт «Гагарин» в Сабуровке, приаэродромная территория так и не будет включена в кадастр, то, возможно, разрешения на строительство вновь будут выдаваться на основании санитарно-защитной зоны. Но и она пока не определена. «Кроме того, такую схему должны будут одобрить в Росавиации», — добавил парламентарий. Он также заметил, что в Саратовской области планируется строительство десятков объектов по нацпроектам, и если их возведение не будет вовремя согласовано, возможны проблемы с реализацией госпрограмм.
Марина Лобанова заявила, что у нее «сложилось понимание», что после запуска «Гагарина» будет действовать та же схема, что и с «Центральным». В ответ Леонид Писной возразил, что на деле все понимают, что 99% объектов по нацпроектам не попадут на приаэродромную территорию, поскольку новый аэропорт находится в 30 км от Саратова. Но из-за того, что нужных документов не будет, у администрации Саратова будет формальная возможность отказать в согласовании строительства — а возможно даже обязательство.
В результате дискуссию прекратили и приняли решение направить запрос в Росавиацию, чтобы понять позицию организации.