Повышение стоимости проезда до 23 рублей: год спустя УФАС сообщило о возможном картельном сговоре перевозчиков

14 августа 2019, 17:15

Год спустя после повышения стоимости проезда в общественном транспорте Саратова до 23 рублей комиссия УФАС пришла к выводу, что в действиях перевозчиков имеются признаки картельного сговора.

Сегодня антимонопольный орган принял заключение об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства, фигурантами которого являются АО «Автокомбинат-2», АО «Межгородтранс», ООО «Икар-Авто» и МУПП «Саратовгорэлектротранс».

Комиссия УФАС отметила, что в действиях четырех перевозчиков, которые работали по результатам незаконно проведенного конкурса, усматривается скоординированность и синхронность действий по повышению стоимости проезда. Перевозчики подали свои заявки с 27 июля до 1 августа прошлого года, причем попросили увеличить тариф на одинаковую величину — с 17 до 23 рублей.

«АО „Автокомбинат — 2“, ОАО „Межгородтранс“, ООО „Икар-Авто“, МУПП „Саратовгорэлектротранс“ обслуживали разное количество маршрутов, эксплуатировали разное число транспортных средств, используемых на каждом маршруте, численность персонала перевозчиков не является одинаковой, из чего следует, что расходы на перевозку не могут быть одинаковыми, а повышение стоимости проезда на одну и ту же величину не может быть экономически обоснованным для каждого хозяйствующего субъекта», — отметили в УФАС.

Комиссия сделала вывод, что такая скоординированность не свойственна перевозчикам, так как они являются конкурентами. Следовательно, они пришли к соглашению о необходимости повышения стоимости проезда и провоза багажа на одну и ту же величину «для достижения цели, благоприятной для каждого из участников соглашения».

На прошлой неделе вопрос о стоимости проезда обострился в связи с поданными пятью перевозчиками уведомлениями о том, что они хотят повысить стоимость проезда до 28 рублей. После волны возмущений саратовцев и критики со стороны спикера Госдумы Вячеслава Володина в администрации Саратова собрали совещание, по итогам которого перевозчики отказались от идеи повысить тарифы.

Напомним, вскоре после поднятия тарифов на проезд Двенадцатый арбитражный апелляционный суд признал незаконными итоги конкурса перевозчиков и раздел автобусных маршрутов в Саратове. Новый конкурс был проведен полгода спустя. Маршруты стали обслуживать больше фирм, хотя на некоторые чиновники не могут найти перевозчиков до сих пор.

Источник: УФАС по Саратовской области